Больше рецензий

-Breeze-

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 августа 2017 г. 20:11

327

3.5 пока космические корабли бороздят просторы Большого театра...

Мир на грани катастрофы, но, к счастью, мудрые мира сего предвидели такой исход и подготовили тринадцать ковчегов для спасения избранных. Первый ковчег располагается в недрах Земли и хранит "каждой твари по паре", чтобы через тысячу лет снова заселить планету животными и восстановить растительность. Несколько космических кораблей "бороздят просторы вселенной" в поисках новой планеты. Есть станция на Марсе, и тринадцатый ковчег - станция подводная, расположенная в расселине в глубинах океана.

Книга знакомит нас с началом Конца, после чего перескакивает на тысячу лет вперед. Автор не утруждает себя объяснением, из-за чего планета пришла в непригодность, указывая лишь на какие-то взрывы. Сама же история ведется от лица двух персонажей: Майры - девушки, проживающей на подводной станции, и Аэро - парня со станции космической. Под водой царит теократия (люди поклоняются какой-то ракушке, всем заправляет Синод, неугодных "еретиков" сбрасывают в открытое море, думать о возвращении на поверхность - грех), в космосе - режим военный (и женщины, и мужчины воспитываются как воины, спариваются практически по лотерейке, эмоции под запретом, умереть в бою считается честью - непонятно только, ЗАЧЕМ? готовятся воевать с инопланетянами?).

Книга читается легко, в ней довольно много интересных идей, но нестыковок и нелогичностей гораздо больше. Скажем, главная героиня научилась управлять субмариной, взглянув на чертежи (пойду, взгляну на чертежи ракеты - возможно, удастся вывести ее на орбиту). Ее 8-летний младший брат с помощью вручную созданного портативного компьютера может узнать и сделать практически всё (и, кстати, тоже умеет управлять субмариной). Боёвки автору даются слабо, напоминает писанину младшего школьника. Особенно умиляет, что персонажи постоянно совершают какие-то действия "из последних сил", "кое-как" и "с трудом". Говорят они пафосно, порой неуместно, некоторые сцены будто выдраны из фильмов 90-х. А ещё есть такие штуки, как Маяки, с помощью которых наши главные герои смогли связаться ментально. Связались, влюбились, поцеловались и даже "слились воедино" - всё с первого взгляда. Такой вот виртуальный секАз. К концу книги вообще "сливались всю ночь"(завидуйте). А ещё у нас есть персонаж, оживленный с помощью поцелуя (спящая красавица как она есть). В общем, думается мне, что во второй книге будет любовный квадрат, потому что автор ясно дала понять, что главная героиня будет мучиться совестью всю вторую книгу и быть рядом с нелюбимым, ибо "дала зарок".

А ещё автор любит искусственно нагнетать обстановку. Создавать сложности на пустом месте, подводя героев "к краю", хотя читатель абсолютно точно знает, что ничего с ними не случится.

Очень многое напоминает "Сотню" Касс Морган. Причем, хоть там тоже далеко не шедевр, но у Морган как-то поинтереснее и продуманнее, как мне кажется. Возможно, вторую часть когда-нибудь прочитаю, благо там должно начаться интересное, и с надеждой, что на первой (она вообще первая книга у автора) Броуди руку успела набить.