Больше рецензий

28 июня 2017 г. 01:18

201

0 Внешкольные "Отцы и дети"

Я и сам, скрывать не стану, купил книгу только потому что увидел - Дэвид Духовны. Ну ладно, не только - меня также заинтересовало то, что он не написал свою автобиографию, а создал художественное произведение. Я, да и думаю, не только я, так часто натыкаюсь на автобиографии разных знаменитых людей, написанных ими же самими (хотя и не исключено что лит.призраками) - музыкантов, актёров, политиков - которые прежде, никаких писательских трудов не представляли, и эти книги веют огромным количеством рекламы... Хотя ещё проблема в том, что я натыкаюсь последнее время в этом плане, на всяких попсовых людей, которых обожают мои сверстники, а мне до них нет ничего, а тут о-па! Духовны! И никакой рекламы, я его сам нашёл, своими глазами, запечатанного в гагаринской "республике", будто смеющегося, красками своего яркого переплёта, над тем сколько г*вна вокруг меня. Что смеешься? - говорю ему, а он ведь знает, что ничего ему не будет! Я ведь его не купил, да он ещё и запечатан. Вот я его и купил, чтобы разобраться с ним. Да и то было не зря - внутри были и грейтфул дед и Джимми Хендрикс. Я ещё не знал это, но будто чувствовал... Да и ещё, что за название такое? Брыки f*ckin дент?
Не скажу что он мой любимый актёр. Больше всего я жду, когда переведут наконец на русский язык хоть одну книгу Джина Хэкмена - это актёр, который перевернул моё сознание кино, и мне кажется, его довольно мало сейчас вспоминают. Ну ладно, о Хэкмане потом, пусть его переведут, тогда и поболтаем. Духовны ассоциируется с 90-ми, в которых я тоже вырос, вместе с сериалом "Секретные материалы", т.е. ассоциируется приятной ностальгией.
...Я смотрю на книгу, взирающую из гагаринской "республики", и Духовны смеётся над тем - сколько г*вна вокруг, а с главным героем, вообщем-то, всё то же самое. И он не стоит в книжном магазине, он продаёт арахис на стадионе.
Книга интересна, частично душещипательна, частично скучна - но такой части немного. Проблема больше в том, что у Дэвида ужасно много сравнений в повествовании, и с людьми и с сериалами и прочим, и от этого, если честно, устаешь. Все эти сравнения используются буквально на всё, что у него есть в книге - на всё что шевелиться, и не очень, на ощущения, переживания персонажей. Это создаёт необыкновенный гротеск, который не всегда кажется уместным - я считаю, что Дейв всё же с этим переборщил. "Это произошло как ЭТО из такого-то сериала" например, и "ЭТО" становится сноской, чей ключ раскрывается не внизу страницы, а в страницах в конце книги! Каждый раз туда мотаться мне лично было лень, и в итоге эти последние страницы остались почти нетронутым чердаком.
Я люблю, когда есть сравнения, отсылки - но когда их в меру. Это круто выглядит в "Шантараме" Г.Д.Робертса, например. Ещё круче это выглядит в "Ланарке", шотландского писателя Аласдера Грея, но это настолько круто, как по мне, что лучше я раскрывать ничего не буду. Кому интересно, полистайте эту вещь, а кто-то небось и читал.
Дэвид написал "Брыки f*uckin dent" в традициях современной американской литературы, и она должна понравится любителям С.Кинга, И.Уэлша, Ч.Поланика, Д.Коупленда ну и прочих. Стивен Кинг, наверное, даже не в первую очередь, потому как его любят все. Не смотря на кучу сравнений в тексте, книга сильна - она привлекает и способна дойти до сердца. Отношения отца и сына, их необыкновенные, душераздирающие трудности, откровения отца происходящие постепенно, отношения с женщинами - столько в книге моментов, где глаза вдруг начинают вспыхивать от происходящего! На фоне циничного, бурлящего так ярко повествования, проблемы человеческого фактора покажутся "grateful", также сильно, как Тэд (коммунист кстати) любит "Grateful dead". Это всё же стоит потраченного вечера. Вы захотите позвонить своему отцу после этой книги. Не забудьте сказать, как вы его любите - либо пошлите его к черту, в зависимости от того как он к вам относился. Ведь только одно из двух может пробудить в человеке человека, как он постепенно пробуждался здесь.