Больше рецензий

22 июня 2017 г. 19:30

32

4

Не припомню, когда мне в последний раз было так сложно сформировать мнение о прочитанном произведении. "Мэон" - необычная, сложная книга, безумная и в то же время логичная.
При чтении у меня возникали ассоциации с "Мантиссой" Фаулза. В обоих случаях перед нами не история, которую рассказывает творец, а творец, запертый внутри истории, пытающийся осмыслить её законы, сами принципы литературного творчества.
"Мэон", впрочем, больше похож именно на роман, а не на философский трактат. Он начинается с похмелья главного героя, инженера, по совместительству - алкоголика, реальность которого начинает расщепляться на глазах. Что реально, что нереально? Какое именно "вчера" из тех, которые он помнит, произошло на самом деле? И что случилось с самим героем? Он путешествует по параллельным измерениям или просто сходит с ума? Так герой, с бутылкой наперевес, странствует по этому меняющемуся миру, погружаясь всё глужбе в пучину абсурда, ты поначалу ждёшь объяснений, фантастики, пока вдруг не понимаешь, что это меняется вовсе не мир, а внутренние изменения героя как бы отражаются во вне.
И это только начало.
"Мэон" состоит из трёх частей, трёх симулякров, каждый из которых выполнен в собственном стиле и не похож не предыдущие. Эта внутренняя одиссея алкоголика Олега, путь писателя, показанный через призму его фантазмов.
Признаюсь, "Мэон", несмотря на малый размер, был не самым лёгким чтением, но книга эта по своему уникальная и, пожалуй, важная, и я рад, что мне довелось её прочитать.