Больше рецензий

19 июня 2017 г. 14:55

2K

3

Как-то я безразлична к детективам. Я люблю, чтоб в книге было много человеческого, а в фантастике и детективах этого минимум. Потому эти два жанра совершенно не мои. Автор детектива должен сосредоточить внимание на преступлении и расследовании, а не на внутреннем мире героев. Иногда, конечно, писатель прописывает следователя, который действует в разных книгах, и читатель может постигать трансформации главного героя, погружаться в его внутренний мир. Однако, это бывает далеко не всегда. Чаще бывает так, что тот, кто ведёт расследование, является лишь функцией, глазком, сквозь который читатель следит за развитием событий.

Но вот обстоятельства сложились таким образом, что я недавно прочла один детектив. Редкий зверь в моем литературном лесу.

Сразу я наткнулась на информацию про Дзюкай - лес у подножия Фудзи. Его ещё иногда называют лесом самоубийц, так как там происходит множество самоубийств. Пока читала об этом, узнала, что есть некий Сэйтё Мацумото, который написал книгу "Тёмный Дзюкай". Книгу мне найти не удалось, зато попался детектив этого автора под названием "Линии и точки". Так как история стартует с парного самоубийства - самоубийства влюблённых, которые по социальным причинам не могут быть вместе, то я ее прочла.

Не могу сказать, что книга отличается особой интригой, так как сразу же понятно, кто убийца, однако, чтение было не лишено приятностей. Это неспешное повествование с японским колоритом.

"Линии и точки" – социальный детектив, затрагивающий проблему коррупции. И это, и само явление самоубийства по сговору – типично японские штучки. Конечно, психоанализ уже давно показал нам, что социум следит за нами не только снаружи, но и изнутри нас, а это означает, что контроль чуть ли не круглосуточный, тем не менее, иногда мне кажется, что в Японии социум следит за людьми в четыре глаза. Да, это что-то в духе игры на фортепиано в четыре руки. Потому чувство долга оказывается настолько обостренным, что не взяться ни с одной стороны – везде голое и острое лезвие.

И пусть герои весьма безлики, зато Япония там, в качестве героя, видна ещё лучше.

Чего только стоит вот это предложение в финале книги: "И вот сегодня сижу дома, отдыхаю, попиваю ледяное пиво, охлажденное в колодце, но нет у меня чувства той удовлетворенности, какое испытываешь, завершив расследование дела и передав преступников в руки прокурора".

Автор утверждает, что время движения поездов и самолётов в книге соответствует расписанию 1957 года. У меня нет поводов не верить. Потому буду думать, что это весьма тщательно продуманный детектив не без морали.

Однако, для меня важнее было то, что книга "Линии и точки" меня ничем не раздражала и мне даже удалось с ней расслабиться. Хотя это явно история на один раз, но при этом не самое бесполезное чтение в моей жизни. Не знаю, как к этому автору относятся любители детективного жанра, но мне такое точно куда приятней историй того же Роса Макдональда, который заставляет с напряжением следить за большим количеством своих героев, часть из которых просто исчезает в неизвестном направлении прямо в процессе развития сюжета.