Больше рецензий

8 июня 2017 г. 11:48

726

4 «Итак, без пятнадцати восемь я был значительно умнее, чем в пятнадцать минут восьмого»

Не знаю, смогут ли понять эту книгу дети. Вероятно, по-своему интерпретировав, да. Но не покидает стойкое ощущение, что заложенный посыл взывает к взрослым.

Два главных героя. Пеликан, решивший стать человеком, и мальчик, который вполне бы мог стать птицей. Обладая внешними различиями, они задаются похожими вопросами о смысле жизни, о природе человеческой и животной, о свободе и взгляде на вещи. Иронично - мы привыкли, что в произведениях старшее поколение помогает младшим разобраться во всем, здесь же Пеликан спрашивает, а мальчик пытается ответить.

Светлое начало, где мальчик и Пеликан узнают истории друг друга, превращаясь из незнакомцев, по крайней мере, хорошими приятелями. Где Пеликан открывает для себя живопись, музыку, книги, одновременно сталкиваясь с человеческой черствостью и жестокостью, граничащей с безнравственностью, но пока не заостряя на этом должного внимания. И, конечно, это неизбежно. Ограниченность видит только рамки, оболочки, не признавая изменений. Даже маленькой девочке оказалось сложно принять, что сосед ее – птица.

Печальный конец. До последнего надеялась на хороший. А так после прочтения грустно и обидно.

Книга – палка о двух концах. Стремясь указать на то, что, обладая всеми сокровищами мира, мы предаем, обманываем, воюем и губим все, что нам встречается, автор будто кричит в пустоту. Те, кто погряз в своем маленьком мирке, вряд ли выберется оттуда ради прочтения этой книги. А те, кто стремится к чему-то доброму и высокому, и так ощущают всю боль и горечь Пеликана.