Больше рецензий

yanasheffer

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 декабря 2010 г. 22:26

79

3

Прочитала "Ад".
Выскажу свое мнение. Картины Ада — поразительные, красочные, яркие, заставляют задуматься и ужаснуться. Особенно меня ужаснула кара самоубийц — они превращены в растения. Волей-не волей в подсознании этот факт отложился, теперь страшно будет совершить суицид: как-то неохота потом в растение превратиться. Самоубийцы — единственные грешники в Аду, которые лишены человеческой оболочки. Потому что им не принадлежит то, что они сбросили сами.

Все грешники, которых Данте встретил в Аду — итальянцы, жители его времени, его эпохи, его местности. Такое чувство, как будто другие национальности в Аду не принимают участие. К тому же, нам, жителям 21 века, все эти имена грешников совершенно ни о чем не говорят. Некоторые их истории, грехи, поступки — это не так далеко от нас; ибо натура человека с течением веков не особо меняется. Но по большей частью современному человеку будет просто не понять всех этих людей. Погуляв в Аду, вместе с Данте и Вергилием, узнаешь много новых имен того времени, историю Флоренции 13-го века. Где еще столько фактов почерпнуть? Посмотрим, что ожидает меня, как читателя, в "Чистилище" и "Раю".


Дочитываю "Чистилище".
Судя по мнениям некоторых людей, после "Ада" начинается уже скука. Но я бы так не сказала. "Чистилище" тоже очень интересное и яркое. И там тоже страдают люди. Но если в "Аду" страдание без права на очищение, то в "Чистилище" страдание во искупление; и души наслаждаются своим страданием. А кара у них едва ли легче адовых мук: сладострастники горят в огне; чревоугодники ходят как скелеты, обтянутые кожей, в вечном голоде и жажде; кто-то распластан на земле, не в силах подняться; кто-то тащит на своем горбу тяжелые валуны. Ну что поделать: такова дорога к Спасению. Вергилий, проводник Данте по Аду и Чистилищу, его покидает. Теперь у Данте новый проводник — в Раю его ожидает Беатриче. Посмотрим, что ожидает в "Раю" меня.

Мой личный переход из "Чистилища" в "Рай" занял несколько месяцев.
Теперь мучительно читаю "Рай". Это самое сложное; и все эти личности, помещаемый в Рай, мало о чем говорят современному человеку (если он не знаток истории и\или религии). Да, "Рай" читать скучнее и труднее всего. Это факт, для меня уж точно.

Но скажу, что «Божественная Комедия» из тех вещей, которые читать надо (или желательно); и вместе с этим, с первого раза можно уловить только суть, а детали все равно же ускользнут от взора и разума! Даже не смотря на комментарии Лозинского (а без них вообще читать нереально!). В общем, можно перечитывать в течении всей жизни данное творение, каждый раз находя и открывая новое (ибо возраст и опыт будут делать свое дело). И я вот представляю, что думали современники, когда читали сей труд: ведь они знали всех этих людей (большинство). По-моему, Данте очень великий: если Библию писало много людей, то «Божественную комедию» писал он один; а это произведение так же монументально и вечно, как и Библия. Это я так думаю.