Больше рецензий

22 мая 2017 г. 02:40

2K

5

Не устаю повторять: Дэниел Киз совсем необычный писатель. Он прячет в текст что-то такое, какую-то чертовщинку, не знаю, как точнее описать, и книга становится вселенной.
История Билли Миллигана - это не история Билли Миллигана. Его там и нет почти. Это правдивая история очень необычного человеческого организма, в котором сосуществуют 24 отдельных личности: мужчины, женщины, дети; праведники, наркоманы, преступники; и сам Билли никак не может их контролировать. Почему? Потому что они контролируют его. Они - одна большая семья со сложными отношениями между собой. Они пытаются защитить и оберегать друг друга, а Билли - очень слабый и психически неустойчивый. В семье есть лидер, который берет на себя руководство в ответственные моменты, но все сосуществуют вместе, потому что каждому из них хочется жить и творить.
Но, как оказалось, не все так просто, потому что некоторые личности не знают о существовании друг друга...

Все это настолько прекрасно описано, что даже порой забываешь, что это происходит в сознании одного единственного обычного человека, который ничем не отличается от нас с вами!
После прочтения этой книги становится ясно, как еще далеко находится человечество от раскрытия загадки работы человеческого мозга...

Комментарии


Есть певцы с голосами альт или сопрано разного тембра. Два голоса альт будет различаться друг от друга цветом, обертонами, etc. Всё у Киза интересно. Но голос (стиль), который сразу выделяется по первому звуку, ничем особенным не отличает его. Бунина, Набокова, Джойса или Керуака сразу отличишь по звучанию голоса. Здесь Д. Киз проигрывает К. Кизи. Так мне кажется.


Очень классно, что у Вас есть видение этих "голосов", может быть, и я когда-нибудь выработаю свою теорию.
Из всех, Вами перечисленных, читала только Набокова и Кизи, но не могу с уверенностью сказать, что кто-то похож, а кто-то лучше.


но не могу с уверенностью сказать, что кто-то похож, а кто-то лучше

А вы попробуйте заострить на этом внимание, причем с чисто естественно научным подходом. Кто какими предложениями пользуется, какие слова и как использует. Особенно важно то, в каких случаях автор поступает нестандортто.
Это довольно интересно.


Обязательно! Знаете, у меня с 26 июня (момента написания комментария) целая жизнь прошла, и Бунина я почитала, поэтому я сейчас не совсем согласна со своим комментарием. Наберусь смелости и перечитаю в оригинале и Билли Миллигана и Кукушку.


Я на стиль стал смотреть только года два-три назад, когда пришла блажь пописАть самому.
А это неотрывно связано с микрописательской тусовкой, где анализ чужих текстов есть нечто вроде груминга - графоманы читают графоманов.)))

Из ангоязычных мне Кинг по душе, у него интересный и очень современный язык. В прошлом году я был от "The Bazaar of Bad Dreams" в полнейшем восторге именно от языка.
Я вообще люблю именно современный язык, потому в числе лучших русскоязычных стилистов у меня Славникова, Шишкин, Крусонов, Сорокин.


Слушайте, мне Ваши комментарии нужно в блокнотик записывать со ссылками на то, что прочесть.
Не могу ничего сказать насчет Ваших примеров русскоязычных стилистов, но обязательно попробую их на вкус. Я тоже обожаю классный современный текст. Началось все с Т.Толстой и её фейсбука. Текст у нее просто феерический, не могу описать точно, что мне нравится в нем, наверное, определенное сочетание простонародности, подбора слов, цинизма и юмора. Ну и потом я незаметно начала перенимать ее литературные вкусы (хотя это сложно, большинство современных писателей она жестко критикует или просто ненавидит) и полюбила тексты Шемякина, Гаёхо, Гениса, Быкова и вообще всю их компанию публикующуюся в АСТ редакции Елены Шубиной


Ой! КрусАнов, конечно.(((
Шемякина которого?, а Гаёхо беру на заметку, спасибо.
Глянул на цитаты из "Мост через канал Грибоедова" и на тебе:

В некотором экзистенциальном смысле слово, если оно настоящее, должно иногда отклоняться от норм правописания.

а я как раз об этом хотел в Диамант Вил написать... что человек хорошо чувствующий язык может себе позволить очень многие нарушения норм.
Эссе гениса сегодня на покатушках слушал, решил, что лучше глазками, настолько интересно пишет.


Шемякин тот, что Джон. Вот он тут, пример его текста, не самый лучший, но характеризующий. Он издал какую-то книгу, я её не читала, может быть, когда-нибудь руки дойдут... читаю исключительно его фейсбуковские тексты, и они мне по душе.

Гаёхо просто замечательный, пытаюсь как раз написать рецензию, но почти уверена, что ничего хорошего не выйдет. Он пишет в стиле фильмов Дэвида Линча: приятно глазу, одновременно жутко и не по себе, и ничерта (именно "ничерта") непонятно, что происходит.

Прекрасно!


У него вышло всего три книги, которые значатся как сборники. В прошлом и этом годах.
На всякий случай утащил, хотя блоголитературу недолюбливаю.

Ну значит следующей книгой у меня будет "Мост через канал Грибоедова". Вы его читали?


Да, я Мост прочла. Питерцы канал Грибоедова называют "Грибанал" - какой ужас X__X


Ну как раз вы напишете реценцию, а я к тому времени созрею.
Но честно говоря я обожаю тексты в которых есть Мысль и приведенной выше цитаты мне пожалуй достаточно, чтобы поискать следующую.)))

Прикольно!))))