Больше рецензий

NastyaMihaleva

Эксперт

Cубъективные каляки

17 мая 2017 г. 14:33

440

3

Я так и не поняла, зачем всё это было. Может, мне не хватает понимания какой-то особенной японской души. Или чего-то другого, также сугубо японского.
У нас есть три рассказчика, которые ведут скорее две (на три не дотягивает) линии.
1. Есть англичанка Мэри - красивая, славная барышня, работающая в хостесс-баре. При том, что она является и повествователем, и центром вселенной для другого героя, все равно умудряется остаться очень непрописанной. Сложности в семье, безумная любовь к молодому якудза, неплохое знание японского и очень красивая фигура - всё, больше ничего не расскажут.
2. Молодой японец Ватанабе - субтильный студент (вроде бы студент), повар, гипермозг с возможностью видеть мир в четырехмерном пространстве. Испытывает трудности в общении с людьми, непростые отношения с отцом.
3. Мужчина среднего возраста Сато-сан - японец, офисный планктон, вдовец. Наиболее интересная линия, как мне кажется. Тут и смерть жены, и зацикленность на работе, и милая молодая девушка на горизонте.
Все трое сталкиваются, их линии где-то сливаются, где-то только скрещиваются, все они что-то делают и... всё. У историй есть примерная завершенность, но (кроме некой развязки у Сато-сана) уровня "а потом всё у них было". Ещё в подростковые годы меня раздражал конец мультисериала "Кенди-Кенди": вы кучу серий следите за девчушкой, как она растет, встречает испытания, учится чему-то новому и в последнем кадре всё, что дают зрителю сценаристы, - "Надеемся, у неё всё будет хорошо". Серьезно?! Я ради этого смотрела тьму серий? И тут тоже самое. Герои куда-то бегут, что-то творят, чего-то хотят, а потом сценка, где они мирно сидят в саду. Враги не побеждены, что делать в будущем не ясно, проблемы не решены, но мы оставляем их в этот солнечный день с их надеждами на счастливые дали. Ну и до свидания, что тут ещё добавить?

Книга прочитана в рамках Книжного путешествия, тур 11.