Больше рецензий

28 апреля 2017 г. 09:56

804

2 Садись, двойка!

В центре повествования приключения юной некромантки Шрам, в ходе которых она пытается выяснить судьбу своих родителей, тайну своего рождения и попутно разгадать страшную тайну то ли какого-то амулета, то ли какого-то свитка.
По идее фэнтезийная история, где буквально бок о бок существуют кровожадные и одновременно крайне суеверные пираты, прекрасные и зловещие драконы, должна прийти по душе, но, к сожалению, все оказывается не таким радужным…
Поражает нагромождение эпизодов, через которые пробирается главная героиня, перескакивая из одного в другой на каждой странице, большое количество совершенно ненужных подробностей, никак не используемых далее в тексте. Создается впечатление, что автор либо гонится за объемом, либо таким образом пытается скрыть бедность предложений и мыслей. Истории же некоторых героев так и оказываются брошенными на полпути, забытыми. И хотя в конце Ольга сообщает читателю, что впереди продолжение книги, финал все равно кажется скомканным и непонятным. Так, например, Шрам нужно найти три фрагмента свитка, а она находит только один, да и то все время пытается его куда-то сбагрить, следом за этим она выясняет, что сама является каким-то черным амулетом, да и живой ее назвать поэтому нельзя. Но что это за черный амулет? Почему она становится черным амулетом? И, собственно, что ей теперь делать с этой информацией? Видимо, ответы на все эти и многие другие вопросы, которые неизбежно возникают во время чтения, появятся во второй части. Однако в этом месте возникает небольшая загвоздка – полное отсутствие желания знакомиться с продолжением книги.
Большим минусом романа является непродуманность описываемого мира, мешанина из различных временных пластов. Сначала кажется, что действие разворачивается в антураже средневековья, но ближе к середине книги удивленно читаешь, что у героев и радио есть, и кинозал, и телефон, налоговые квитанции им присылают. Вызывает немалое удивление соседство современных технических средств, скажем, с такими понятиями, как постоялый двор, платяной сундук, рейсовый дирижабль и т.п. Странным, например, становится общение через почтового голубя, когда можно просто взять трубку и позвонить.
А чего стоит фрагмент: «Эл принимать корону отказывался категорически: сбегал в соседние леса, но там его быстро отлавливали, устраивал забастовки, протесты и голодовки. Нянечки обиделись на своего очаровашку и поувольнялись все разом, не потребовав даже зарплаты. Они говорили, дескать, смотреть не можем, как воспитанник наш страдает, - сердце кровью обливается. А воспитанник тем временем от излишней опеки оправился, вылечил хромоту у заезжего чернокнижника (неофициально, конечно, - юный король действовал инкогнито, но добрые люди все равно потом растрезвонили) и стал активно тренироваться, накачивать, так сказать, мускулатуру и зарабатывать себе имя бравого воина. Придворные дамы стали активно шушукаться: король вырос и оказался очень даже недурен собой, разве что улыбался редко.
Правил Эл Очаровательный долго – сорок три года, - что для особы королевской крови срок вполне приличный, а перед смертью велел занести его в летописи как Эл ужасный.
В общем, если вы ищете здесь мораль, то она такова: весь королевский род состоит из психов, которые сами не знают, что им нужно».
Непродуманность сюжета заметна в многочисленных противоречиях. Чтобы не показаться голословной, приведу несколько подтверждений. Во время оживления принца Пера Четвертого Шрам утверждает, что «у него не будет души. <…> А это значит, что он не будет испытывать никаких человеческих эмоций. Ни голода, ни страха, ни боли – ничего». А дальше о нем же «прочавкал он ртом, полным пищи», «уминающего за обе щеки хлеб», «который раз за день испытывал настоящий шок» и т.д. Встретив пиратского капитана, главная героиня отмечает, что «в кудрявых светлых волосах запутались ошметки пиратской трапезы» и что у него «улыбающаяся конопатая физиономия», а буквально на следующей странице у этого пирата «холеное молодое лицо». Как? Скажите, как у пирата может быть холеное лицо? Или автор просто не знает значение этого слова?
Было не менее странным видеть предложения с речевыми, логическими, стилистическими ошибками: «сжавшееся сердце тонкой корочкой льда покрыл леденящий ужас», «и только я увидев в чернильном небе отсвет сапфировых крыльев, то поняла, кем был наш ночной гость», «в голове стоял совершенно невероятный гвалт, там же билась едва сохраняющая надлежащий вид посуда», «легко и непринужденно, словно первый снег, перетекали в томный закат солнечные лучи», «которые с уверенностью уверяли взрослых» и т.п.
В общем, как вы понимаете, роман оставил у меня в большей степени негативные впечатления. Мне жаль времени, потраченного на его чтение, ведь никаких ожиданий романтической морской приключенческой истории он не оправдал. Так и хочется сказать: «Садись, два!» И если Ольга Миклашевская - начинающий писатель, которому в принципе можно и простить определенные огрехи, то редакторы и корректоры явно не справились со своей работой.

Ольга Миклашевская "Тайна острова драконов"