Больше рецензий

lapickas

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 апреля 2017 г. 16:11

352

4

Когда бы я еще узнала о существовании профессии "определитель пола цыплят"? И, собственно, о самом методе определения тоже.
А вообще книга о памяти и возможности ее тренировки, существующих (и почти не изменившихся со времен античности) методиках запоминания и о безумных магистрах памяти и чемпионатах по запоминанию. О существовании методик знала, но никогда особенно не интересовалась - не было необходимости. Своя память весьма неплоха, а запоминать больше в век электронного вала информации - не вижу особого смысла. Тем не менее, почитать было интересно. Главное - продраться сквозь скучноватое начало.
Автор и главный герой, посетив чемпионат по запоминанию, слышит, что победитель - не какой-то особенный гений, и что любой может научиться этому. И решает проверить высказывание на себе. Сами тренировки меня не особо впечатлили (если ты не шулер, нафига тебе уметь запоминать колоду карт за минуту?), но вот рассуждения и споры по поводу того, нужны ли такие тренировки в школе, нужно ли учить школьников и студентов в современном мире техникам запоминания и вообще нужно ли это - помнить такие объемы информации - были интересней. Как технарь я за то, чтобы знать, где посмотреть. Но мнения оппонентов почитать совсем не против)
Что же касается самих техник - их тут почти нет, скорее, это общий экскурс в тему и предысторию. Для общего развития - неплохо.

Комментарии


Самый тяжёлый удар по народной памяти нанесли электронные списки контактов и календари -- тоже электронные :)))
Я помню рабочий номер мамы, который в последний раз набирал лет 50 назад, а свой собственный последний рабочий номер не помню. И не то чтобы я его забыл. Я его никогда не помнил :)))

Вопрос же про "знать, где посмотреть" возникает так часто, что я отдельную страницу со своим ответом вколотил. Общее представление о мире должно быть в голове, а детали -- в интернете. Тут главное соблюсти верную границу :)


О, граница и фильтры важны, да. Вопрос, как учить именно им)


Думаю, этому научить нельзя :(
Есть разные люди. Одним интересны мелкие детали всего на свете -- из них получаются хорошие игроки в "Свою игру". Другим интересно что-то в крупном масштабе -- они руководят проектами, в частностях которых не особенно разбираются. Вряд ли кто-то может реально определять для себя границы того и другого. Это какая-то природная склонность.
Обществу нужны люди разные. И чем более разные, тем лучше всем :)


Ну, осознавать, что ты руководишь проектом и не разбираешься в частностях, поэтому тебе нужен человек на месте, который будет разбираться и заниматься частностями - это тоже про границы)) Чтобы не получился тот самый проект про картошку с пингвинами)


Ну да, с этим я, конечно, согласен :)
А вот ещё что интересно: определить, знает ли границы руководитель проекта, можно только постфактум: если проект завершён успешно -- значит, руководитель знал границы :)))
Обратное неверно: если проект провалился, это может случиться по миллиону причин, лишь одна из которых -- фиговый руководитель. Даже у самого талантливого руководителя проект может сорваться по объективным причинам, к сожалению...