Больше рецензий

18 апреля 2017 г. 05:12

1K

4 Блэк метал для начинающих

Эта книга была сенсационной для своего времени, так как это по сути первое документальное исследование о таком значимом пласте современной андеграундной культуры, как блэк метал. Конечно когда читаешь книгу 15 лет спустя, в ней уже ничего не удивляет, ведь историю о том, как "Бурзум убил Мейхем", сейчас знает каждый неофит от металла. Автору, кстати вокалисту группы Blood Axis, стоит отдать должное за то, насколько ответственно он подошел к делу - в книге в изобилие представлены документы, интервью и фотографии участников описываемых событий. Важно также то, что автор не исследует блэк метал обособленно от музыкальной индустрии - в начале книги целая глава посвящена истокам появления оккультной и сатанинской тематики в рок музыке. И дальше по нарастающей: развитие лирической составляющей, трансформация границ музыкальных стилей и в конце концов - заигравшиеся в сатанизм юные норвежцы с поджогами церквей, убийствами и самовыпилами. Очень много (по-моему даже чрезмерно много) внимания уделено группе Mayhem, которая была влиятельной даже не столько из-за музыкальных достижений, сколько из-за количества шумихи, которая образовалась вокруг них благодаря Евронимусу и Дэду. Возможно, в 98 году, когда книга только вышла, сия история многим была в диковинку, но сейчас она не пережевана только ленивым, и откровенно говоря начинает раздражать, что самоубийству Дэда и борьбе за власть между Варгом и Евронимусом уделяют больше внимания, чем их музыке.

Помимо анализа влияния Mayhem на жанровую индустрию, много места также отведено Варгу Викернесу и его мировоззренческим позициям. Мойнихан, который сам является приверженцев правых взглядов, поместил в книгу обширное интервью с Варгом о национал-социализме времен Второй Мирой в Норвегии. Выигрышный ход для провозглашения собственных взглядов, хотя и не особо удачный выбор для музыкального исследования. Непонятным мне также показалось освещение убийств, учиненных группой подростков-сатанистов в США - случай не имеющий прямого отношения к тематике книги. От таких внезапных вставок создается впечатление, что Мойнихан захотел "срубить хайпа" на модной и пугающей теме. Хотя есть и положительный момент, в частности попытка автора объяснить, почему такой стиль, как блэк металл зародился именно в Норвегии. Особенно в этом плане радуют многочисленные отсылки от скандинавской мифологии и ее интерпретации в блэке и производных жанрах.

Подводя итог: интересное чтиво о кучке норвежских подростков, которые заигравшись в сатанизм, произвели на свет новый музыкальный стиль и определили его каноны на годы вперед; неплохое исследование взаимосвязи дохристиянской культуры Норвегии с блэк металлом; а на закуску - краткое пособие по поджиганию деревянных церквей и убийств гомосексуалистов-мигрантов в парках.

Комментарии


Просто долбанутые, но насчет США скажу так: у самых показушно конченых блэкушников глаза на лоб бы полезли ( и не факт что от зависти)если б они узнали об "невинных увлечениях" каких нибудь веселеньких андреграундных рок и панк банд либеральной Амерички.