Больше рецензий

lucky-88

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

29 марта 2017 г. 01:06

288

2 Плохо, когда голова, набитая опилками, соединяется с зажигательным темпераментом.

Прочитала и подумала, как хорошо, что я не читала это произведение раньше и в чем же такая восхваленность и поклонение этому произведению? Увы и ах, так и не нашла ответ на свой вопрос, а так хочется разобраться.

Что есть в сознании - великолепная история о преданной и трагичной любви или "нет печальнее истории на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте". Скажу сразу, я не смотрела ни одного фильма, были только содержащие легкие отголоски киноленты с более оптимистичной концовкой. И, как бы мне не было стыдно признаваться, что я его никогда не читала, в целом произведение мне не понравилось ничем и я даже бы не дала его читать и моим детям, либо читать мы будем его вместе, как наглядное пособие, что и как не надо делать.

Стиль изложения, на мой взгляд, ужасен, постоянно сбиваешься с рифмы, местами вообще идет простое повествование. Да и сам смысл речей - обороты настолько навинчены, что, вроде бы и смысл есть, да и нет его совсем. Сам сюжет - это какой-то сумбур, вот честное слово, два подростка, возомнивших из себя ну прям настолько взрослых и разборчивых , решили поиграть в тихаря в судьбу, и нет бы сделать все открыто, как же, а когда натворили дел и стало быть нести ответственность - принесли себя в жертву любви. На минуточку, любовь - это окрыляющее чувство, вдыхающее жизнь в человека, позволяющее идти в ногу с любимым, принимать его в горести и радости. А здесь что? Какая великая любовь, ее просто растоптали, из нее сделали какой-то предмет для самоуничтожения? Любовь не толкает людей на глупые поступки.

Вот моменты, что во всей моей сущности вызывают негодование после прочтения:
1. Вражда родителей и их дети. Это, наверное, кара таких родителей, что у них в большинстве случаев влюбляются их дети. Но на минуточку, дети не виноваты в распрях семей, они вправе общаться и дружить с любым человеком и родители должны считаться с мнением ребенка. К тому же из истории видно, что все и так уже устали от этой вражды, и, по правде, я так и не поняла, с чего все началось.
2. Эти рыцарские замашки на саблях, представляю, если бы все человечество и до сих пор решали все недомолвки такими способами, как бы похудело наше общество. Как может вспыльчивость, несдержанность, восприятие жизни как игру говорить о наступлении зрелости человека, не способного взять на себя ответственность за происходящего и трезво оценивать ситуацию?
3. Главный герой восхваляет любовь, замечу, с первого раза встретив Джульетту и так быстро забывая предыдущую подружку. Не о ветрености ли это говорит? И где гарантия, что через пару лет, достигнув все-таки юношеской зрелости он не встретит очередную Джульетту?
4. Оба героя, так явно красноречиво излагая чувства друг другу втихоря обмениваются узами брака. Хорошо, взрослый поступок и вот тебе на, скрывают это от всех, а когда отец Джульетте предлагает выбрать: замужество с Парисом, либо уход из семьи, даже тогда ей не хватает мужества признаться и выбрать дорогу с любимым. Ну и ушла бы из семьи, зато жива и здорова была бы, где же он чувство преданности к мужу?
5. Навязчивость к раннему браку, в частности по расчету, ставка на очень раннее материнство не красят истории. И вдобавок двуличность части второстепенных героев.

В общем, хотели, как лучше, а получилось, как всегда, один не передал, другой сказал лишнего, третий погорячился, четвертая догнала третьего, а в итоге виноват тот, кто хотел всем помочь во имя любви.

В целом для меня высоким чувством любви здесь и не пахнет, как и гениальностью. Только вот аналогия с детским стихом С. Михалкова про баранов. В целом, как-то так, не в обиду поклонников этой истории.

Книга прочитана в рамках Игры в классики.