Больше рецензий

17 марта 2017 г. 17:02

639

0.5 Если вы ищите реалистичное фэнтези после Аберкромби или Мартина, то тогда вам стоит пройти мимо этой книги.

Йорг - четырнадцатилетний пацан, у которого в подчинении взрослые, брутальные и бородатые бандиты. В возрасте девяти лет у него убили мать и брата, а Йорг наблюдал за расправой из кустов, где он застрял, пытаясь убежать. А после чудотворного спасения пережил страшную болезнь. Отцу было всё равно на него, поэтому он озлобился на весь мир и захотел отомстить и убийцам, и папане. На этом строиться сюжет книги.

Сюжет.
Интересно ли наблюдать? Нет. Главная причина: неинтересный стиль повествования, скудный слог. Чувствуется, что автор или переводчик занимается словесным онанизмом, везде вставляя вводные слова или просто перечисляя действия. А диалоги что есть, что нет, почти не влияют на сюжет.

Герои.
Йорг в последствии всего становиться жестоким, хитрым, циничным ублюдком. Он страдает нарциссизмом. Всё время желает кого-нибудь убить. В его любовь к матери не верится, потому что он практически ничего не говорит о ней. А ведь её смерть стала причиной всего произошедшего. Йорг злой и жестокий только потому, что он злой и жестокий. За ним не интересно наблюдать, в него не веришь.

Второстепенные персонажи здесь никакие. Они как обувь - без них нельзя. Поэтому автор решил не заморачиваться и прописал их так, словно их и нет. Ни за одним не интересно наблюдать, ни за кого не переживаешь и не сочувствуешь.

Выводы.
Подытоживая, могу сказать, что во всю историю вериться с трудом, потому как главному герою всего 14 лет. Скорее Йорг замкнулся бы в себе и, возможно, в 14 лет он покончил бы собой, а не стал убивать всех налево и направо, попутно занимаясь самолюбованием. А ведь книга позиционировала себя как мрачное фэнтези, где обычно присутствует реалистичность мира.
Итог: не дочитал.
Книгу не рекомендую для опытных читателей, но, может быть, подросткам будет интересно.

Комментарии


Как можно вообще ставить в один ряд Аберкромби и Мартина? У них совершенно разная этика: Аберкромби пишет человечно о людях, всё естественное описывает как естественное, присущее всем и каждому человеку, Мартин, в отличие от него, умудряется естественное описать низменно, намеренно провоцируя у читателей негативные эмоции почти ко всем героям (со мной этот номер не прошёл). По сути, сюжет плио, это засахаренная сказочка про ванджайну с покемонами - братик так вовремя откинулся не без её помощи, потом и муженёк, и три яйца драконьих местный санта-клаус подкинул - ну хочется сказать "не верю!". Вторая "основная" линия оригинальностью тоже не блещет: мальчик-бастард, у которого не было ни кола, ни двора, внезапно оказывается королевским сыном. Ну просто вау! Как оригинально. И да, для пущего эффекта, чтобы скрыть всю эту банальщину, автор "присыпал" это всё пытками, садизмом, мерзостью и гадостью, притом гадко он описывает абсолютно всё. В том числе и то, что для людей совершенно естественно.
Так, просто для справки совет: почитать о том, что такое реализм. Реализм - это жанр, концентрирующийся на раскрытии проблем "маленького человека". А уж никак не королей и принцесс.


Всё так.