Больше рецензий

16 марта 2017 г. 15:09

310

5 Сказка vis-a-vis реальность

Аннет Пуатье - врач-психиатр небольшой частной реабилитационной клиники в пригороде Берлина. Пережила смерть возлюбленного, не очень успешно пишет диссертацию.

Гаспар Рибо - кулинарный эксперт. Девственник, чревоугодник, трус, маменькин сынок.

Хелен Грюнберг - швейцарка пятидесяти с лишним лет, неизбежно стареющая, одинокая домохозяйка, проживающая с тремя кошками.

Катрина Лешер - дама пятидесяти с хвостиком лет, проходящая процедуры омоложения, имеющая в любовниках молодого мужчину, входящая в когорту небожителей.

Сибилла Коппельмауэр - юная леди, глупышка и модница.

Кирилл Лурье - любовник великовозрастной особы, много лет назад разыгравший собственную смерть и начавший новую жизнь, сменив фамилию.

Что, кроме полученного приглашения на благотворительный вечер в отеле "Роял Парк", может объединять этих людей? Как среди них оказалась София Томилина, не имеющая приглашения, но сознательно оказавшаяся в отеле ввиду заранее спланированного отпуска? Какой спектакль решил разыграть хозяин отеля, господин Гай Лэндол? Какая роль у каждого из постояльцев и что может связывать Софию и Гая?

"Игры стражей, или Паноптикум мотыльков" - это вторая книга Елены Граменицкой, прочитанная мной, а вообще это третья часть "Сказок для взрослых девочек" (1. "Кроличья нора, или Хроники Торнбери"; 2. "Скользящие души, или Сказки Шварцвальда"; 3. "Игры стражей, или Паноптикум мотыльков"). Произведение вполне самостоятельное, но есть некоторые моменты, которые следует уточнить в других книгах серии. Как и "Кроличья нора", книга мне очень понравилась, причём она для меня оказалась сильнее в литературном плане. Текст живой благодаря ярким героям, описаниям природы, сумасшедшему сюжету, он, как венецианский карнавал, затягивает в себя и кружит, кружит, кружит...Всё придуманное автором настолько порой необычно, что возникает вопрос, чем нужно было вдохновляться, чтобы такое написать? Как и в "Кроличьей норе", есть здесь некая искрящаяся, не отпускающая читателя сумасшедшинка. Здесь есть романтика, но не на первом месте и не приторно-ванильная, всё именно в той кондиции, чтобы поверить в возможность существования любовных взаимоотношений. Книга - словно тончайшая паутина, искусно сплетённая мохнатыми лапками паука-писателя: очевидно, что Елена Граменицкая изначально знала, как сплести сюжетную канву, объединяя столь разных героев, чем начать и чем закончить.

Книга оставила неизгладимое впечатление: история слепого Марко тронула до глубины души, сцена судилища над семью грешниками поразила воображение. Вроде это и фэнтези, но с явным указанием на мироощущение автора, поэтому нотка интеллектуального чтения присутствует. Очень рекомендую, а сама хочу теперь прочитать всю трилогию, чтобы на данный момент неполная картинка сложилась в единое полотно.