Больше рецензий

Icegry

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 марта 2017 г. 14:27

397

3.5

Уже на первых страницах романа я заподозрила, что на самом деле читаю сценарий.
Потому что отчего ж так плохо написано-то?
Нет, это не означает, что любой сценарий по умолчанию написан плохо. Просто то, что работает на экране, далеко не всегда работает в литературном произведении. Вот и в "Убийстве на пляже" очень много внимания уделено внешней стороне событий - мы как будто смотрим за происходящим через видеокамеру, понятно даже, где крупный план, где общий, и так далее.
Но этого мало. Скуп язык, практически отсутствует раскрытие характеров персонажей (ещё бы, ведь на экране этим занимаются актёры, а в книге мы остаёмся один на один с буквами на бумаге, не более), а там, где авторы об этом вспоминают и пытаются продемонстрировать нам рефлексию героев - лучше бы они этого не делали, право, потому что возникает ощущение, что думают персонажи совершенно одинаковым ноющим тоном.
В конце концов я сдалась и пошла в гугл.
И книга оказалась новеллизацией сериала "Бродчёрч" с Дэвидом Теннантом в главной роли.
Ух ты, подумала я, и с этого момента начала относиться к книге лучше, потому что что с новеллизации взять, а сериал-то посмотреть хочется, и в этом отношении "Убийство на пляже" свою функцию выполнило идеально - привлекло внимание к первоисточнику.
Потому что на экране всё это должно смотреться довольно-таки выигрышно. Убийство в маленьком городке, где тихо, мирно, сонно и все знают друг друга - а значит, убийцей наверняка окажется кто-то хорошо тебе знакомый, твой друг, твой сосед... Сама мысль об этом должна быть невыносима - поэтому и действия местных полицейских находятся на грани профпригодности. Приглашённый со стороны специалист, детектив Алек Харди, впрочем, немногим лучше - неврастеник, не умеющий сходиться с людьми; его поведение с непосредственной подчинённой выглядело бы наставническим, если бы нас не пускали к нему в голову, и мы бы не наблюдали, что внутри он такая же белка-истеричка, как и она, а потому его высокомерие по отношению к ней выглядит лицемерным. Лихо закрученный сюжет, скелеты, выпадающие из шкафов с разной степенью внезапности (чуть ли не интереснее, чем выяснить, кто же убил мальчика Дэнни, было любопытно узнать, в чём же заключалось предыдущее дело Харди, как это он его так эпично провалил, что нажил себе проблемы с сердцем). Разве что развязка выглядит роялем в кустах. Ну всё-таки решительно ничто не предвещало, что убийцей окажется именно этот человек - не могу представить, за какую же деталь в тексте можно было бы зацепиться, чтобы это понять.
Отдельное фи в адрес переводчика. Одного постоянно повторяющегося в тексте слова "патетичный" (в оригинале наверняка pathetic) достаточно, чтобы понять, что на услугах переводчика-то издательство и сэкономило, а в тексте полно подобных ошибок на уровне школьного английского.
И всё-таки я рада и благодарна, что мне посоветовали эту книгу. Потому что не представляю, как бы иначе вышла на сериал. И практически уверена, что он понравится мне больше.

Лампомоб 2017, 2/10