Больше рецензий

26 февраля 2017 г. 16:46

760

4 Знаешь, как будет АНАНАС наоборот?

Каким исключительным и одиноким для своего времени кажется этот сеньор де Рэ. В то время как тогдашние люди его круга уподобляются простым животным, он жаждет воскресить погибшую изысканность искусства, грезит о литературе, разящей и далекой, сам сочиняет исследование, как вызывать демонов, обожает музыку церкви, стремится окружить себя редкостями, вещами, которых нельзя найти.


Обожаю конец 19 века, там у всех в голове был большой Светоносец, в носу тоже он, и руки трясутся с его именем, столько выговаривают лишнего, когда за ними их церковник не смотрит - диву даешься. Так что даже нет смысла спорить о том, кого видели главой наступающего "Третье царство".
В связи с этим любят говорить про Диониское и Апполоновское, но так теряют Прометеианское в черно-белом, что не веришь в их просвещенность. Каждый герой говорит, про ВОТ В НАШЕ ВРЕМЯ (В КОТОРОЕ Я НЕ ЖИЛ), ВСЕ БЫЛО ПО-ДРУГОМУ (иисусы живее, мощи мощнее, церкви церквее). Страх машины, отсутствия сверх-трат, изменения в оргиях под присмотром не устроившихся церковных менеджеров и вассалов, которым не стать воспетыми - вот так фрустрации, вот так проблема. Не могли просто кушать и слушать, надо судьбы вершить. И даже Гюйсман про это написал менее материалистично.

Этих молодцов использовали как деловых посредников (брезгливость европейской знати просто непомерно противна). Каждый был готов напридумывать своих "секретных знаний", ой только бы не дать просвещению взять свое, ой только бы не дать очередному Прометею ничего кроме места под орлом. Да куда там - что за Прометей без связи с Сатаной может быть, буржуа, не и'наче!

Энциклопедичность познаний, и та бисерная игривость, с которой Жорис-Карл нам ее представляет, собственно и объясняется почему практически старая буржуазия "не вписалась в рынок", ну какому работяге тяготеть к столь непредметной мысли и не испытывать желание камнем побить ее автора? Так и с Жилем де Рэ он носиться что со списанной торбой, который никогда не сомневался, что он не тварь дрожащая. Так же как он им восхищается Батай, через которого можно придти ко полной теории смеси возрождения с индустриализацией и язычества захватившего всех чужих идолов и христианства, бессильно махавшего руками по направлению к неизобразимому богу единому (утомился, и стал лупить себя по яйцам). От этого представление, которое разыгрывал канонник Докр может задеть лишь ревностных христиан.

А вот любовная линия здесь еще более чопорная, чем все остальное. С одной стороны, женская эмансипация все отдает ведовством, с другой секс и передача спермы - вещь сакрально-алхимическая, в третьих - спать с женщиной профессионалом рассуждений о возможном вещь унылая (а мне б СУККУБКУ, вместо этой СУКИ). От этого даже восхищает, как Жарри развил его идейку о булатном Ромео и литой Джульетте в Суперсамце. Довел ее так сказать, до опытного образца для подражания.

Оглядываясь, понимаю, что конечно не запомнил ничего про колокола, мало проникся восхищением к Жилю де Рэ, а от христианской демонологии только напитал свой социального критика. Потому что что такое всякие жития святых, как не смесь обузданной социальной критики с оголтелой демономанией?