Больше рецензий

23 февраля 2017 г. 17:31

368

4

Я много что читала из русской классики, но очень мало что из этого помню. С моей стороны было очень рискованно и не обдумано приступать к данным лекциям, я ждала чего-то более лайтового, после Умберто Эко, но попала таки впросак. Заметила, что многие в рецензиях громко заявляют о своей позиции согласия или не согласия с точкой зрения Набокова, все таки это не физика, где все можно свести к единственному уравнению (равенству), здесь мы сталкиваемся со злосчастным "сколько людей, столько и мнений". Но я не могу примыкать к тому или иному лагерю, на мой взгляд, главное в преподавании, это научить мыслить шире, видеть больше, уметь дискутировать, выражать свои мысли, рождать свои мысли, и с этим Набоков прекрасно справляется. Рассказывая про писателей и их литературу (часто очень подробно, как на уроке литературы в школе, вплоть до того как "синие шторы отражали грусть главного героя") он копается в биографиях, цитирует письма, объясняет окружающую автора политическую обстановку, выражает резкое мнение (тут он потешил мое самолюбие очень колко высказавшись о детективах, чуть ли не слово в слово, как я в трети своих рецензий). Он учит студентов, что можно подойти с этой стороны, с той, а еще вот с этой. И нельзя воспринимать книгу как совокупность слов - это совокупность многих жизненных факторов автора в его борьбе со сбором слов в совокупность. В этом плане книга очень радовала и давала пищу для размышлений.

Набоков проходится по значимым произведениям очень подробно (а "Анну Каренину" приводит чуть ли не целиком, а так же все значимые произведения Достоевского, что меня ужасно утомило), не редко вскользь сравнивая с зарубежной литературой, и я чувствую себя ужасным профаном: это я не читала, это еще только собираюсь прочитать, об этом я вообще даже не слышала! Это сильно действовало на мое восприятие усваиваемого, ибо, то что я читала и мне понравилось - вызывало большой интерес, то что мне не понравилось, нагоняло скуку, то что я не читала - вызывало порывы поспать. Внутри меня боролся внутренний диалог, реагирующий на все заключения Набокова, это было эмоциональное чтение, привнесшее новую для меня информацию об эпохах, биографиях, литературе.

Но по большей части ужасно скучно, в этом плане лекции Эко в книге "Шесть прогулок в литературных местах" кажутся каким-то божественным откровением (я конечно же преувеличиваю, но правда, обе книги являются лекциями по литературе, и если на Умберто я смеялась, удивлялась, радовалась, восхищалась, то у Набокова я страдала, признавала, соглашалась, недоумевала, скучала). Нужно теперь максимально все выветрить, чтобы при прочтении приведенных тут и еще не прочитанных мной книг, составить свое мнение и испытать свои впечатления.

Комментарии


впросак попадают :))))


исправила)


Я ужасно невзлюбила автора за то, что он моего любимого Достоевского не оценил. Долго не хотела ничего у него читать, но через время попустило))


Как ни странно, его доводы меня убедили. Я не многое читала у Достоевского, но то что он разбирал имело эти недостатки, да и я ненавижу тот тип литературы, которым зачитывался Достоевский)))


Убедили, что проза Достоевского - это посредственные детективы? Так, кажется, Набоков сказал?


Хех, выглядит грубо, да. Вообще, я забыла написать в рецензии, Набоков часто бывал не последователен. Вот он мог сказать, что Достоевский или Гоголь - ужасные посредственности с банальностями, которые только в 16 лет читать, а потом разбирал их книги и находил важное и глубокое. Конечно он так же находил ужасное и пошлое, но это везде найти не сложно.
А вообще, у Достоевского скорее детективные приключения) Два моих нелюбимых жанра))))


Самое интересное, что многие с ним поспорили бы, и не только у нас, но и за рубежом :)) Гоголя я мало читала, пожалуй, его главное не читала - Мертвые души. А вот Достоевского достаточно прочла, чтобы понять, что он из себя представляет, как писатель.
А тебе не показалось, что у Набокова есть этакое самолюбование?)


Если и есть, то в том же количестве, что и у любого другго человека.