Больше рецензий

15 февраля 2017 г. 19:07

231

4

У книги очень интересное построение. В начале каждой главы идёт рассказ от лица одного из главных героев — Коралии и Эдди. А следом уже повествование от третьего лица. Коралия — девушка-русалка, которая "выступает" в музее своего отца. Профессор Сарди учёный, как он сам себя называет, который коллекционирует "живые чудеса". В его "коллекции" есть девочка-бабочка, мальчик из джунглей, человек-волк, его дочь и много других странностей и диковинок. Он ходит по моргам и подворотням, чтобы найти подходящее тело для своего замысла, а дочь таскает с собой, чтобы давить на жалость, если это понадобится.
Коралия живёт очень замкнуто, но не по своей воле. Отец запрещает ей общаться даже с такими, как и она, "живыми чудесами". Единственный её друг это кормилица Морин, которая вырастила её и работает у них в доме. У неё огненно-рыжие волосы, она когда-то была красива, но ухажёр-ревнивец облил её кислотой. Почти каждый вечер Коралия плавает в Гудзоне, чтобы тренироваться и помочь отцу распространить слух о русалке, которая водится в реке...

Эдди с отцом еврейские беженцы, которые бежали с территории Украины, где были гонения на евреев. Он с восьми лет вместе с отцом работал на фабрике по пошиву женской одежды. Его необузданный нрав не могу принять смиренческого поведения отца (тогда работники фабрик, в том числе и дети, работали в невыносимых условия по 12 часов за гроши). Отец много плакал по прошлому, чем раздражал Эдди. Поэтому он стал втайне работать на Авраама Хочмана (реальная историческая личность), который занимался оккультизмом, называл себя мистиком и помогал находить людей. В основном сбежавших любовников и мужей. Эдди стал одним из юных сыщиков, которые работали на Хочмана и искали пропавших (ему это умение очень пригодится) по кабакам, борделям и прочим злачным местами. А потом господин Хочман говорил, что в нужное место его направили ангелы. Затем Эдди повстречал еврейского фотографа Мозеса Леви и стал его учеником, что и привело его однажды к пожару на фабрике Трайэнгл.
На этом моменте хочу остановится чуть подробнее, т.к. именно с этого момента, я окончательно утонула (в хорошем смысле слова) в книге. Ещё до этого момента было понятно, что Хоффман использует много исторических моментов, описывает Нью-Йорк именно таким, каким он был в 1911 году, когда вокруг ещё было полно лесов и диких животных. В книге нет сноски, которая говорила бы, что пожар на фабрике Трайэнгл был на самом деле, но я сразу полезла в интернет. Вместе с фотографиями, которые, я увидела в интернете (не для слабонервных), описаниями ужаса, который испытывали люди, наблюдающие эту картину в книге — всё так слилось, что было ощущения присутствия прямо на месте событий.
Ещё в книге часто упоминается "Джейн Эйр". Это любимое произведение человека-волка. Коралия потом очень захотела его прочитать. А прочитав рассказывает нам, что её любимым персонажем была миссис Рочестер. Что она ей очень сочувствует. Отчасти Эдди и Коралия являются кем-то вроде миссис Рочестер. В конце книги будет некая параллель с "Джейн Эйр", но это на мой взгляд параллель. Уж слишком похожа была ситуация.
А ещё тут тоже Уитмен! Упоминание этого американского поэта последнее время просто преследует меня. Фильмы, сериалы, книги! После четвёртого упоминания об Уитмене в книге, я пошла и купила себе его сборник. Слышишь, Вселенная, намёк понят!
В книге есть и мистика, и любовь, и история, и детектив... Много интересных исторических личностей (на которые не всегда есть сноски) и моментов, которые я себе отметила и хочу узнать об этом побольше.

Комментарии


в жизни не посмотрела бы на эту книгу, а вот после твоего отзыва - захотелось ее почитать)