Больше рецензий

NinaKoshka21

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 февраля 2017 г. 15:49

1K

5 Море и любовь не терпит педантов.

Гордые паруса гриновской феерии, «совершенно чистые, как алая утренняя струя» никогда не полиняют, не выгорят на солнце, не порвутся, потому что их меняют очень часто те, кто верят в чудеса и умеют их творить сами, не дожидаясь милостей и снисхождения, те, кто предпочитают жить , претворяя быль в сказку и приносить эти сказки любимым.
И это не пафос. Мне нравятся такие люди как капитан Грэй.
Бесспорно, я читала «Алые паруса» в разные периоды своей жизни, в разном состоянии души, «разные» звезды светили надо мной, и были моменты, когда я сама подолгу смотрела на море, ожидая корабля с алыми парусами, я верила и до сих пор верю, что стоит только сильно-сильно захотеть и очень многое из задуманного получится.
Когда душа таит зерно пламенного растения – чуда сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Но есть и не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение и – вовремя сказанное, нужно слово.
Любимые гриновские герои -
Ассоль– живое стихотворение, со всеми чудесами ее созвучий и образов, с тайной соседства слов во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое. Она видела отраженный смысл иного порядка.
Бессознательно, путем своеобразного вдохновения она делала на каждом шагу множество эфирно-тонких открытий, невыразимых, но важных, как чистота и тепло.
Артур Грэй – это тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца, т.е. человека, взявшего из бесчисленного разнообразия ролей жизни самую опасную и трогательную – роль провидения.
Так, - случайно, как говорят люди, умеющие читать и писать, - Грэй и Ассоль нашли друг друга утром летнего дня, полного неизбежности.
Книга прочитана в рамках «Игры в классики».

Комментарии


Слушай, какая воздушная и милая рецензия у тебя получилась...

Ассоль– живое стихотворение, ...........
Артур Грэй – это тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца, т.е. человека, взявшего из бесчисленного разнообразия ролей жизни самую опасную и трогательную – роль провидения.

Как ты тонко очертила эти образы) Блеск!
Если честно, мне не совсем понятно, почему Платонов так относился к Грину. Один ушёл от ада эпохи в экзотику мечты, другой - встретил ад эпохи экзотикой и раем впечатлений..


Это Грин очертил образы, а я только в очередной раз насладилась его языком.Кстати, не читаю книги из ЖЗЛ, начала вдруг читать о Грине - просто душевная контузия. Автор пишет, как мне не нравятся имена, что дает своим героям Грин. Как после этого читать автора. Не читать! В именах - твоя мечта. А я действительно ждала парусник с алыми парусами, там, где я жила в детстве , окна выходили на море. Могла часами выжидать.Необъяснимое чувство тревоги и надежды. А как без этого? А я не знаю, как Платонов относился к Грину, к сожалению. Как же?


Нет-нет, у вас именно талант вот так вот тонко подхватить тон автора и очертить тот или иной образ.
Язык у Гина хороший, пёстрый. Не читали его психологические рассказы?
Как Платонов относился к Грину? Да просто не нравилось ему как он уходит-бежит от действительности.
У Ходасевича есть интересные воспоминания о Грине....


Спасибо! Рассказы психологические читала.Самый-пресамый "Серый автомобиль", хотя у Грина трудно выделять, нравится все. А вот воспоминания Ходсевича с удовольствием бы почитала. Бездонный колодец ощущений.


Да, "Серый автомобиль" хорош, а ещё замечательны "Сила непостижимого", "Пропавшее солнце"...
Обязательно прочтите Ходасевича, и не только о Грине, у него есть стихи "окна во двор", двор-колодец, бездонный, пёстрый шум впечатлений.... хм, самому захотелось перечитать Ходасевича)