Больше рецензий

6 февраля 2017 г. 23:04

30

3.5

Годы идут, а мне все так же тяжело читать японских авторов. Любых, и это несмотря на мое бесконечное уважение к японской культуре и попытки выучить японский язык. Просто я осознаю себя как человека западной культуры, приближенной к европейской, и мне трудно вжиться в текст.
Кроме того, текст в принципе сильно напоминает собственный черновик, он кажется мне сырым, отношения персонажей - схематичными, исторический фон - блеклым и смазанным. Поэтому читать первую половину книги мне было попросту скучно.
Однако несмотря на общую схематичность, вырисовываются интересные женские портреты.
Хана - по сути, единственная главная героиня - привлекла меня. Она выковала саму себя и стала хитрой, тонкой манипуляторшей, которая с милой улыбкой, пардон, вы*бет тебя и в хвост, и в гриву, а ты, если и заметишь это, то все равно не сможешь ничего сделать. Ведь это невежливо.
Мои симпатии поначалу склонялись к ее старшей дочери Фумио - на первый взгляд она представлялась этаким пионером феминизма в Японии, но затем оттолкнула. Бунтарские взгляды - не оправдание для недальновидности, хамства да и попросту скотского неряшества.
Я не могу сказать, что Хана и Фумио - действительно представительницы разных обществ и эпох, как, вероятно, хотела представить автор. Их конфликт кажется мне скорее личностным, семейным, это слишком выдающиеся люди, чтобы стать олицетворением слома эпох.
Ну и снова о Хане. Раз за разом позволяю себе усомниться в том, что если у прекрасного человека вырастают никчемные дети, то и человек этот не столь прекрасный.
Итак, "Кинокава" - это жизненная история, довольно правдивая, насыщенная интересными психологическими портретами самых разных персонажей. Скорее всего, позиция, декларируемая автором, заставит современных читателей из другой страны не согласиться.