Больше рецензий

2 февраля 2017 г. 16:29

1K

Пока я жив, я тайны смерти не познаю, когда умру - сказать вам не смогу


Увы! Ты слепцом ли родился на свет?
По облику вижу, старик, твоему,
Что прожил ты долгий
И горестный век.
Я к мукам твоим не добавлю печали.
Знай бредешь! А входить не дозволено
В молчаливую рощу богинь,
На ее зеленеющий дерн,
Где в наполненной чаше сливаются с медом
Чистые струи. Злосчастный
Странник, страшись! Уходи!
Поторопись! Ты не слышишь?
Ежели хочешь ответить,
Так священное место покинь и тогда
Говори - а дотоле безмолвствуй!

Софокл. Эдип в Колоне

Внимание! Эта рецензия содержит специальный код. Не читайте её никогда.
Всё, я предупредила.

Ну что я могу сказать. Мой мозг не в силах принять так много выдумки и картинок в духе обложек дешёвых фэнтези-романов, которые я никогда даже в руки не беру. Оскорблять никого своей рецензией не хочу, ибо кто-то ещё верит в чакры, привидений, энергетических вампиров, крокозябликов, лярв и тантрическое безумие. И есть люди, спекулирующие на этом.
Итак, если Вы тщетно пытаетесь найти смысл жизни, не видя его в саморазвитии и постижении наук, если Вам от 13-ти до 20-ти, если Вам говорят, что Вы не такой как все, особенный, слишком унылый, слишком обиженный на всё и вся, если Вы - эмо, либо Вы просто склонны к мечтательному образу жизни и не тяготитесь такими пошлыми понятиями как ответственность за собственный выбор, реализация жизненных целей, развитие способностей к рациональному мышлению, что ж, это чтиво возможно придется Вам по вкусу.
Это всё эмоции.
Теперь о самой книге. Она презентуется как опыт "ченнелинга". Сие в миру означает спиритический сеанс (здравствуй, премия Гудини в миллион долларов). Простой парень Ян, оказавшийся в пылу разврата и трудной жизни (не такой уж и трудной, если вдуматься) на пути к самоуничтожению, путем самоидентификации себя как крайне неудачного элемента общества, всё-таки самоубивается и, так как он в душе такой добрый, тонкая и ранимая натура, а так же ученик гуру выходов в полный астрал, то, естественно, он попадает в нирвану, высший мир, седьмое небо, да будет вечная Бхагаватгита его памяти. И там встречают его все почившие родственники.
И тут начинается...
Остапа несет, то есть Яна, то есть автора (-ршу), то есть всех вместе взятых несет по некопанному. Уровень выдумки просто на недосягаемой высоте. У человека фантазии зашкаливают. И всех вампирских/эзотерико-мистических/поп-дростковых романов мало. Как хорошо, что Стефани Майерс не преподнесла свою Сумеречную сагу, как опыт ченнелинга в задумчивую вампирскую душу - вот был бы фуррор.
И чего там только нет! И Атлантида
(Ты суслика видишь ?
- Нет...
- А он есть!)
и куски Библии, выдранные с лохмотьями, вперемежку с подобными Ананга Ранге животрепещущими описаниями соитий, тонких планов, других миров, с почти нестественным стремлением подражать госпоже Блаватской, по воистину оккультному мировоззрению. Но нет, я Блаватскую читала и уважаю как личность, как автора, ибо столько томов накатать это надо уметь. Могёт однако!
Но что касается ТМ - все там смешалось! - люди, кони.
Моя оценка сему "произведению" (ибо кто-то это производил на свет) только "нуль", "зеро" - так как невозможно дать оценку тому, к чему равнодушен. Это понятно, да? Вся эта метафизика, все эти лирические уходы в другие миры - вот это вот все - это не значит, что ты светлый и добрый человек. Дерево ценно плодами, а человек делами. Поэтому хоть заслушайся медитативными песенками и зачитайся самоучителями и тренингами эффекта не будет, пока не попробуешь жить по написанному. Маленький человечек, младенец не читает как ему вставать на ножки и ходить, а сначала ползет, потом делает шажок, потом другой.
Есть много примеров банального человеческого зла, скрывающегося в людском обличье за маской религий, учителей, гуру, мастеров. И спрашивать надо не с вероучений, а с людей, пользующихся своим облачением в соответствующее одеяние и орудующих на умах простофиль. Даже если всем подряд начать показывать пальцем и говорить на белое, что это черное все равно каждый второй будет в свою утверждать, что это вообще оранжевое или извольте уж сиреневое! Преподносить эзотерику как правду, извините, каждый может. Просто не всем позволяет это делать внутренний цензор. И в конце концов Библия вообще это всё вот запрещает, всякие там магии. А еще есть такое слово, не всем знакомое "здравомыслие". Тоже туда же. Я не хочу знать, что лично меня ждёт после смерти, мне не нужен мой персональный рай с провожатыми. Мне нужна жизнь сегодня, со всеми её правдами и неправдами.

Потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета! Еккл.3:19

Что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих. Иов.27:3

И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его. Еккл.12:7

Скроешь лице Твое — мятутся, отнимешь дух их — умирают и в персть свою возвращаются; пошлешь дух Твой — созидаются, и Ты обновляешь лице земли. Пс.103:29-30

Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его. Пс.145:4

Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. Еккл.9:10

Так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего. Иов.14:12

А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей! Иов.19:25-27

Каждая душа вкусит смерть. В Судный день сполна воздастся вам: кто избавлен будет от огня Ада и будет введен в Рай, тот постигнет успех. А жизнь в этом мире – всего лишь обманчивое наслаждение. сура «Алу ‘Имран», аят 185

Вовсе нет! Когда душа, выходя из тела, подступит к горлу, и те, кто рядом с умирающим, скажут: “Кто сможет спасти его и кто сможет сохранить жизнь ему?!”, тогда прояснится для него, что настало время расставания с этим миром. Тяготы мирской жизни сойдутся с тяготами потусторонней жизни, и в тот день к Господу твоему пригонят его душу сура «Аль-Кыйяма», аяты 26–30.

Как сказал Пророк: Смерть достаточна как наставление

Комментарии


Поставьте оценку пожалуйста


Моя оценка "0" по вышеуказанным причинам.