Больше рецензий

Righon

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 января 2017 г. 01:05

319

4.5 Люблю Японию гайдзинскою любовью...

Книга какое-то время болталась у меня в хотелках, и вот случайно подвернулась в начале этого года. Подвернулась, надо сказать, весьма удачно, потому что это во многом то, чего я давно хотел прочесть, но никак не мог понять и толком сформулировать, чего же именно. А быть может, дело еще и в том, что книга редкий образец идеального сочетания выбранных компонентов. А именно - позитивный герой, в том смысле, что вызывает исключительно позитивные эмоции, по крайней мере у меня. Лихо закрученный сюжет, не сказать, конечно, что бы совсем нежданчик, но бодрый, динамичный и, главное, логичный. Стильно выдержанные элементы легкого задорного трэшачка (зря что ли выходит в серии "Тарантинки"). Японский колорит - причем не традиционный, а современный, и не просто современный, а субкультурный, а как ни крути - японский рок, он как и все восточное, дело тонкое. Много хорошей музыки! Зима! Кошки!
Ну и, наверное, главное, это поразительная, чувствующаяся в каждой строчке, любовь героя к этой странной, часто непонятной, и кажущейся безумной стране. И, что примечательно, он не пытается заделаться японцем или возомнить, что сроднился с этим миром, нет, просто Токио для него - любимая женщина, а Токио любит его таким, какой герой есть.

"Звезда рок-н-ролла должна умереть очень скоро,
три трети пройдя, удалиться в четвертую треть." (с) Сплин

Сюжет книги строится вокруг расследования смерти музыканта, гитариста и певца, таланта и всеобщего любимца. Смерти не простой, как минимум тем, что произошла она в двух районах Токио одновременно. Стоит ли добавлять, что скончалась звезда в возрасте 27 лет, на пике славы, предположительно от передозировки - но! - не все так просто как кажется. В игру вступают якудза, нечестные на руку дельцы, тайные общества, иной раз попахивает мистикой, и герою становится ой как не просто разобраться в этой причудливой коде.

Так же хочется добавить, что текст пропитан музыкой настолько, что кажется она буквально звучит из него. От Битлз до Мэйхема, от Роллинг Стоунз до Хидэ.

В связи с этим не удивительно обилие в тексте терминологии и слэнга, но они не напрягают, а работают на атмосферу и динамику.

"Кто сказал вам, что гитара не ударный инструмент?" (с) Хельга Эн-Кенти
Хотите знать более полусотни причин, по которым рокеры разбивают свои гитары? Это можно узнать из этой книги, да не просто узнать, а понаблюдать. Впрочем, хватает драк и разборок и без инструментов музыкальных, хотя мне немного жаль нунчаков из китового уса.)