Больше рецензий

10 января 2017 г. 11:09

427

1

Летом 2016 решил вернуться к подборке хоррор-литературы, которую я себе сделал из электронных книжек. Делал небольшой перерыв с целью почитать какой-нибудь хороший дарк, но в итоге нашел несколько книг на английском, которые хотелось прочесть, одна из которых великолепная "Dead Sea" Тима Каррэна, на которую в скором времени будет тоже написана рецензия.

Несмотря на мои разглагольствования о Каррэне, я не сравниваю данные произведения (хотя бы потому, что сравнивать нечего).
Итак, что же мы имеем? А имеем мы перед собой брошюрку, не более, которая пытается, по словам автора, отдать должное одному из его любимых жанров - экстремальному хоррору, - в кинематографе. Сразу скажу ересь для человека, которому нравится Томас Гунциг, как не автор хоррор-выкидыша, на который написана данная рецензия, - я не знаком с Томасом Гунцигом. Именно поэтому я не могу оценить данную книгу предвзято, потому что возможно (только возможно) я не заметил какого-то посыла автора, который он прикрывает своим предисловием по поводу обожания ужастиков.

Разбор сюжета тут тоже делать бесполезно. Если Вы читаете эту книгу, то хотя бы минимум сюжетных поворотов в ужастиках Вы знаете. Знаете так же и архетипы персонажей, концепция которых в хорроре была исчерпывающе описана в классном художественном произведении "Хижина в лесу", подобием которого могла стать и книга Гунцига, но для этого нужно не просто угарать по ужастикам. Да, я считаю "хижину" золотой находкой в жанре.
На деле книга полна не просто штампов и клише, присущих фильмам про каннибалов, маньяков и каких-либо плотоядных существ, но и возводит в абсолют поведение итак донельзя тупых подростков в данных произведениях.
Когда читаешь происходящее в книге, читаешь диалоги персонажей, так и хочется напоминать автору щелбанами, что выживание в хорроре - это превозмогание героями обстоятельств, в которые они попали. В книге не обязательно делать кино-трэш с неадекватным поведением персонажей, ты же чертов писатель, мужик, окстись!, ты можешь сделать лучше. Ты пишешь, что хочешь отдать должное жанру, так внеси ты в него нечто новое, хотя бы маленькую деталь. Исправь то, что по твоему мнению было слабым сюжетным ходом и преврати его в такой плот-твист, от которого отвалится челюсть, башка или желудок, в конце концов. В книге есть намеки на желание быть сплаттерпанком (одно название, например), но эта книжка и тут дает маху - все очень слабо.
В итоге имеем, что в данном произведении по всем параметрам автор срабатывает на "двойку" с количеством минусов, равному числу персонажей в книге Плохо, дряно и отвратительно в худшем смысле.

В какой-то момент понимаешь, что писатель не льет воду - описания лаконичны в своем отсутствии детальных планов окружения, развития персонажей и прочего. Напоминает сценарий для очередного клишированного фильма ужасов. Все происходит здесь и сейчас, и происходит достаточно быстро, поэтому книга короткая, читается не дольше какой-нибудь статьи на том же "Darker".
Также, когда читал произведение, понял, насколько же много в кинематографе таких же "Гунцигов", которым нравится хоррор, как жанр, как мало зачастую от этого жанра требуется (поскольку он многогранен) и как мало с него спрашивается. Книжка больше похожа на поделку по шаблону с курсов написания хоррор-рассказов в какой-нибудь выходной день. Аля "пишем голливудский стандарт хоррора за час!".