Больше рецензий

GreenHedgehog

Эксперт

пока в пути. А я уже здесь.

3 января 2017 г. 22:04

563

5

Я очень люблю комиксы. Но никогда не задумывался, за что и откуда это чувство взялось. Из-за историй, которые там рассказываются, или, может быть оттого, что у этого жанра есть собственный оригинальный язык рассказа. И вот эта книга меня заставила задуматься об этом. Что же такое комикс? Я всегда говорил, что это не просто картинки и тексты для детей. Нет, это что-то большее. Всем, кто в этом сомневается, я рекомендую прочесть эту книгу. Она действительно позволит по-новому взглянуть на привычные вещи. И дело даже не в комиксах. Я по крайней мере частично смог разобраться в своих чувствах и теперь горжусь этим.

Здесь нам расскажут о том, как человек воспринимает информацию, как его воображение позволяет установить более тесные отношения с героями, как он становится соавтором произведения. Вы задумывались, например, почему у комиксового стиля такая несколько схематичная рисовка? А о том, почему в ней обычно исполнены именно герои. А вот все фоны и прочие вещи – они выполнены с большим вниманием к мелким деталями и прочим вещам. Да, оказывается у этого есть вполне логичное обоснование, таящееся в нашем понимании реальности. И таких небольших открытий-объяснений в этой книге будет достаточно.

Впрочем, как я уже сказал, это касается не только комикса, но и всего искусства. Автор объясняет, что такое абстрактное искусство и в чем его прелесть. Почему те, кто говорит «что в этой картине хорошего? Да дети лучше нарисуют» - не правы. Ну хорошо, в основном не правы. В этой книге действительно не боятся попытаться объяснять очень серьезные и непростые темы. Вроде шести шагов. Куда можно развиваться, если вы вдруг решите нарисовать собственный комикс. Как заставить человека проникнуться вашей идей. Вы думали дело только в рисовке? Вы не правы – это всего лишь один из слоев, который устанавливает с читателем контакт. Такой фантик. А что внутри фантика – это зависит от автора. Мысль не самая оригинальная, но вот то, как она подается. Это надо видеть.

Вообще, эту книгу стоит один раз прочитать, чем сто раз о ней услышать. Просто чтобы пропустить всю эту информацию через себя. Ощутить на себе все эти приемы, о которых рассказывает автор. Как можно управлять временем и пространством в комиксе, почему так важны «канавки» между панелями. В чем отличие между западными и восточными комиксами. И какие бывают переходы в историях. Почему талантливый автор и талантливый художник вряд ли смогут нарисовать отличный комикс, если они не примут основных правил этого мира. То есть все те вещи, которые легко пропустить, когда вы просто читаете комикс для удовольствия. Но когда вам на них укажут, то вы уже не сможете их не замечать. Взгляд на это искусство у вас изменится.

Ну, и конечно, все эти философские вопросы, которые поднимаются в последних главах. Все то, что можно применить к любому виду искусства. Даже то, вполне себе шутливое, но при этом близкое к реальности описание того, что вообще является искусством. По крайней мере, я теперь всегда смогу смело ответить на этот вопрос. И даже показать, что уж там.

Да, есть тут и мелкие недочеты. Например, иногда мысль автора делает не очень логичные повороты и приходится возвращаться назад, чтобы понять, что же имелось в виду под тем или иным поворотом. Впрочем, возможно, это вопрос моей понятливости, а не авторской позиции.

Одним словом – прекрасная, приятная для чтения книга. Прекрасная рисовка, понятные схемы, интересные идеи. Еще в этот список можно добавить отличный перевод. В общем, книга достойная занять место на полке у любого читателя и любителя комиксов. И просто человека, который интересуется искусством и его положение в современном обществе.