Больше рецензий

corneille

Эксперт

запойный трагик

30 декабря 2016 г. 14:18

123

3

Не думала что дойду до Оскара Уайльда, но это случилось:и я очень даже рада этому, мне не хватало этой драмы, всё-таки немного похожей на шекспировкую.

Гвидо сам по себе удивляет(честно признаться, для меня он слишком наивен и доверчив): он готов ради слов какого-то встречного старика бросить своего лучшего друга, которого мы больше не увидим на протяжении всей книги; поверить этому графу Моранцоне что в смерти его отца виноват именно герцог Падуанский, и совершить месть; и бросить свою горячо любимую герцогиню.

Вся эта ахинея между Гвидо и герцогиней Беатриче меня уже замучила: то он признается ей в любви, а через несколько секунд уже просит ее забыть обо всём; она просит прощения (причем не единожды), а он всё не прощает (конечно не прощает, ведь прощать то не за что), а потом она ушла, и только тут он понял что сильно её оскорбил, о Боже мой, какая драма!

Герцогиня мне тоже не очень то и нравилась (откровенно говоря, никто мне из этой драмы не понравился): вся такая добрая и щедрая женщина, которая впервые в жизни полюбила, а потом превратилась в фурию, когда ее любимый мужчина ее опроверг. Но ее поступок в конце пьесы даже радует, потому что она должна была это сделать: пришла в камеру к Гвидо, и даже спасла бы его, если бы страсть снова не легла им в душу.

Пьеса, честно признаться, ничем таким не цепляет, но важно то, что читается легко и язык понятен каждому. Весьма трагический конец застиг эту любовную парочку: прямо-таки в духе Шекспира.