Больше рецензий

Milena_Main

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

29 декабря 2016 г. 12:40

524

3

Странная книжка. С одной стороны, она очень мимими и идея в ней вкусная, с другой - классическая история попаданки, в которой все традиционно плохо, правда, со своими особенностями.
Сеттинг неплох. Этакий постапокалиптический мир техномагии, в котором машины сражаются с волшебниками, а народонаселение состоит из кучи фэнтезийных рас, среди которых обычные люди числятся чуть ли не на последнем месте. Набор стандартный: эльфы, вампиры, оборотни, драконы. Виды преспокойно скрещиваются, но традиционно друг друга недолюбливают.
Война разгромила все вокруг, но больше всего под удар попали дети разных рас, оставшиеся без присмотра родителей. Их-то, несчастных и никому не нужных, кое-как пытающихся выживать, и начала собирать род свое крыло главная героиня, выращенная в этот мир из нашего с конкретной целью найти особого ребенка, который нужен обеим сторонам, поскольку СПОЙЛЕР является результатом эксперимента скрещивания обычной магии и механической, а, проще говоря, киборгом с огромными возможностями, то есть смертельно опасным оружием (вы уже поняли, кто у меня любимый герой в этой книге?). КОНЕЦ СПОЙЛЕРА
В общем, она их разыскивает в полном опасностей городе при помощи боевого мага, у которого своя тайна, привозит в заброшенную, но защищенную магическую деревню и там воспитывает и пытается научить толерантности, попутно сама изучая магию и пытаясь выполнить порученное ей задание, а заодно разобраться, что в нем не так, ведь голосу в своей голове (вытащивший ее в этот мир общается с ней телепатически) она не доверяет.
Это неплохо. Как и то, что посыл у книги добрый, а главные герои - действительно хорошие люди, которым не плевать на окружающих.
Но вот остальное...
Во-первых, героиня - Мэри Сью и "мудроженщина" в одном флаконе. Будучи полной и неприкаянной неудачницей в нашем мире, которая даже с нажившимся за ее счет братом поругаться не могла, попав в другой, тут же умудряется проявить чудеса находчивости для выживания, да к тому же оказывается сильнейшей ведьмой, которой даже учиться особо не надо - достаточно разок книжку пролистать или инструкцию прослушать. При этом она чрезвычайно пассивна и в большей части боевых сцен при всех своих способностях изображает мебель, пока с опасностью разбираются ее мужчины (по факту мужчина там один, остальные - мальчишки). И это было бы даже логично, но зачем тогда было прописывать ей такие крутые магические и боевые умения?
Во-вторых, рояли в кустах. В огромном количестве. Просто-таки неприличном. Нужно нам какое-то умение или артефакт, так героиня, ведомая чутьем, его тут же находит, потому что предвидевшие такое развитие событий маги заранее об этом позаботились. Попали в опасную ситуацию, где требуется драться физически, так голос в голове героине берет эту задачу на себя, превращая ее на время в супер-ниндзю. Требуются знания об этом мире и военной технике, вот вам в браслет душа умершей военной, которая будет консультировать и помогать, но в нужный момент может быть положена на полочку, чтобы не мешалась. И так далее. Даже выжить в финале им удается лишь благодаря той самой удаче, которая чуть раньше привела к ним именно того, кто для этого требовался.
В-третьих, картонность и недораскрытость персонажей. Какие-то они бесхарактерные вышли, схематичные. У детей был задел на яркую индивидуальность, но автор ввела слишком большое их количество в повествование, и потихоньку все они, кроме одного, самого важного, слились в единую функциональную массовку. А ведь так хорошо начинали... Что касается главных героев взрослых, то про них, кроме того, что они хорошие люди, да героя еще мучает чувство вины, больше ничего и не скажешь. Да, они не раздражают своим поведением, поскольку она не склонна к истерикам, а он к мудачеству, и любовная линия между ними спокойна, ненавязчива и, в общем, мила и здорова, но характеров у них нет. От слова совсем.
Мира тоже несколько не хватает. Такое ощущение, что в этой вселенной из приличных, неравнодушных к беззащитным детям взрослых только героиня и герой, остальные производят крайне отталкивающее впечатление и заняты лишь своей игрой в войну и являются еще большими функциями, чем персонажи-дети, неважно помогают они (как правило, вынужденно) или мешают.
Ну и, наконец, мимими-история о воспитании детей и обретения героиней своего женского счастья и большой семьи, в чем, судя по всему, и заключается главный смысл истории (угу, привет компенсаторикам, вспомним, что у нее было в нашем мире) плохо сочетается с теми ужасами военного быта, которые эти дети пережили. Уж слишком легко и просто героиня стабилизировала их психику и все пережитые кошмары скатились с них, как с гуся вода.
На самом деле, из всего этого могла бы получиться отличная книга о преодолении и обретении себя, но, чтобы рассказать такую историю по-настоящему хорошо и убедительно, требуется куда более прокачанный скилл писательского мастерства.
Так что даже не знаю, буду ли читать продолжение (а это цикл, между прочим, и не маленький). Есть в нём то, что меня привлекает, я вообще люблю истории такого характера, да и интересно, что дальше будет с Коннором, но этот сахарный сиропчик, развешанный на крипоте, бесконечные рояли в кустах и невероятные удачливость и изначальная избранность героини в сочетании с отсутствием у нее мало-мальской харизмы отталкивают и заставляют испытывать сомнения. Впрочем, на фоне бессчетного количества однотипных любовных романов, заполонивших современное русскоязычное фэнтези, "Детский сад" выделяется в лучшую сторону хотя бы свежестью идеи.

Комментарии


Магия и киборги, эльфы и вампиры, да оборотни с драконами, и все в одной салатнице, и мега-крутая попаданка к ним в придачу... О_о_о... Столько моих личных "нет-нет-нет" в одном тексте.
Спасибо за ваш подробный отзыв. Думала читать в ближайшем обозримом будущем, теперь повременю. Слишком много других заинтриговавших вещей висит и манит.