Больше рецензий

16 декабря 2016 г. 02:33

360

4

При выпуске этой книги ужасно ошиблись с оформлением. Она претендует на серьезную работу, автор обозревает чуть ли не все существующие варианты Барби - все профессии, национальности, занятия и наряды этой куклы и ее пластиковых приятелей, но при этом в книге нет иллюстраций! То есть имеются цветные вкладки с какими-то дурацкими карикатурами, но это совсем не то, что нужно! Какой смысл читать десятки описаний самых разных вариантов игрушек и не иметь возможности посмотреть на них? Приходилось всё время отчаянно гуглить. Мне кажется, даже дети знают, что книги про Барби должны иметь больше картинок, чем текста.
Что же касается текста, он безнадежно зануден. Совсем не этого я ожидала от писательницы, которая создает сказки, комиксы и не только. Она подошла к вопросу о Барби как уныло взрослый человек. Помните, у Сент-Экзюпери -

Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не
спросят о самом главном. Никогда они не скажут: "А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?" Они спрашивают: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?" И после этого воображают, что узнали человека.

Вот так и здесь. Девочки, вспомните, как мы играли в Барби - сколько сюжетов придумывали, сколько семейных драм, сказок, любовных историй и прогулок с подружками обыгрывали. Да, нам было важно, есть ли у Барби красивое платье, но не очень принципиально, какое. За исключением откровенных хитов, вроде Барби-русалки, конечно. Гораздо важнее было, как у нее двигаются руки и ноги. А взрослые маркетологи, оказывается, огромное значение придавали моде, лицу, профессии Барби. (понятно, что это ход - попытка сделать не универсальную куклу, которая может играть любые роли, а узкоспециализированную, чтобы их понадобилось много). И еще - уж на что мы изощрялись в нашей фантазии с Барби и Кеном (а на случай, если в комнату заглянут родители, была отмазка "они голые, потому что делают зарядку"), но до того, что Кен гей, мы в ту пору не додумывались) Да и мало у кого было больше одного Кена)
В общем, я ожидала, наверное, чуть больше культурологического анализа, чем просто обработки информации об истории куклы Барби за 45 лет - хотя и это было неплохо.
Новая информация для меня:
- у Барби была подруга Мидж (кажется, до России она не дошла, я собирала журналы про Барби, но в них такой не было)
- у этой Мидж был муж, ребенок и родители (пожилые куклы! реально! никогда их не видела!)
- есть Барби "преподаватель языка глухонемых"
- есть ряд "модельных Барби", которые еще худее обычных и их одежда не подходит для всех остальных Барби (писец какой-то).
В общем, книга скорее не о Барби, а о том, как общество представляет себе влияние игрушек на детей и что происходит по этому поводу (сделайте Барби с разным цветом кожи, запретите ее, разрешите ее, сделайте Барби разных профессий, уберите из описания слово "привлекательная", сшейте для нее хиджаб, разведите ее с Кеном), в то время, как дети плевать на это всё хотели с высокой колокольни. Но эту вторую часть для сравнения каждая читающая вытаскивает из собственной памяти (а если у нее не было Барби, я сомневаюсь, что она возьмет эту книгу в руки).

Комментарии


Взрослые завидуют детям, но уже не могут поиграть)))
Про Мидж с семейством тоже не слышала. В каталогах Отто они уж точно должны были быть, очень любила рассматривать там Барби.


Иллюстраций, насколько я поняла, нет, потому что правообладатель (Mattel) отказался сотрудничать с автором и издателями (в начале книги об этом написано). В Википедии статья про Барби тоже без картинок, подозреваю, по той же причине.


В журналах "Играем с Барби" (выпуски 2001 - 2003 гг.) была Мидж, но ее называли Мидге.