Больше рецензий

7 декабря 2016 г. 14:29

482

5

"Тереза Ракен", также, как предположительно и все остальное у автора, просто создана для того, чтобы ее слушать. Вся гамма человеческих взаимоотношений показана настолько полно и переливчато, что затруднительно вспомнить - где вообще было нечто подобное. Увы, текст, как таковой, проходит мимо глаз, кажется незначительным и "Тереза Ракен" никогда бы произвела должного впечатления, если бы ее читал (пробовал читать, кстати), а не слушал. Мое уважение чтецу, всю изменчивость эмоциональных построений он смог подать и подать совершенно не раздражающе, без придуманного нагнетаемого трагизма. Слушать можно очень полноценно, чего не скажешь о собственном чтении. Когда глаза пробегают по информационным полям, действиям, специально останавливаясь на трогательных сценах, то собственный внутренний монотонный голос вызывает ощутимую зевоту. Более того - многие куски кажутся тошнотворными и их не видишь вообще.

Эмиль Золя угорел именно во время написания "Терезы Ракен", которая является французским вариантом "Американской трагедии". Трагедия французская еще более глупа в своей основе, ибо здесь заложено тупое плотское влечение. Ну, так американцу американо, а французу французский поцелуй. Классифицируя трагедии можно бы было назвать американскую проблему бездушием, французскую - сладострастием, а русскую - созерцательностью.

Многочисленные собственные оценки героев и событий у Золя - это лишнее. Сие хорошо было в школе, когда сразу становится ясно - чего от тебя хотят и в простоте обучение проходит значительно легче. В "Терезе Ракен" же явная нестыковка - совсем недетское содержание и совершенно ребяческий подход. Судя по всему, это общее свойство самого Золя, которого в дальнейшем собираюсь исключительно слушать. Все же лучше, чем высадить его на детский остров и навсегда с ним распрощаться.