Больше рецензий

dyudyuchechka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 декабря 2016 г. 23:11

154

3

Я не привыкла к пьесам, как бы эта не стала даже для меня первой, уже и не вспомню, попадалось ли мне что-то, может в школе. Но боязливо я так начинала. Но в пьесе все же есть удобство. Тут нет полстраничных описаний одной только колонны или страничного описания внешности. С одной стороны, меньше деталей для штрихов картинки в голове, с другой, больше отдано действу в диалогах. Все что хочешь можешь додумать, если сможешь, сконцентрировавшись на основном. А для некоторых авторов а-ля Сарамаго, такие прописанные кто и кому диалоги –вообще манна небесная.

Однако рано радовалась я тому, что данный вид творчества Агаты легко у меня пошел по восприятию. Увы, сама пьеса уступает своим товаркам другого формата творчества автора. Как-то очень топорно. Не могу сказать, что я догадалась, кто убийца. Но один вопрос мне не давал покоя, и раскрытие личности убийцы дало понимание его как раз. Ибо очень странно выглядело бы такое поведение. Расследование тоже странное, как и ситуация. С другой стороны, создавая камерные детективы, авторам приходиться изгаляться, чтобы не повторяться бесконечно. Кристи тем более не впервой это делает, но «десять негритят» просто рядом не стояли по качеству с этой пьесой. Еще и путь насыпать россыпь странных персонажей, причем каких-то наигранно-ненатуральных, так что ощущения немного даже глупости какой-то не покидает. Что еще характерно, не ощущается страх, переживания от того, что они заперты в доме с убийцей, от того, что в доме труп, не, ну хорошая компания, главное, что больше не раздражает. Возможно, в диалогах это сложнее показать, актеры дополнят, но не верю, что данного эффекта так уж невозможно добиться тем более такому прославленному мастеру детективного пера. Не знаю, как на сцене данное зрелище смотрится, но в бумаге неплохо, но и нет восторга.