Больше рецензий

2 декабря 2016 г. 00:02

82

4

Долго думала на протяжении чтения, поставлю книге три или четыре. Поначалу она мне так не шла, что я начинала дважды и думала, что когда все-таки домучаю, поставлю два. Но потом немного привыкла к стилю автора и не так все плохо оказалось. Наверное, именно стиль тут основной минус для меня: тогда как сюжет жизненный, герои настоящие, со своими мыслями и проблемами, ими проникаешься, им сочувствуешь, но вот длинные-предлинные предложения в больше половины страницы немного утомляют. Может, это такая своеобразная особенность Каннингема, этим он создает атмосферу своих произведений (могу судить пока только по одному), но мне было немного сложно читать, чтобы мысль, звучавшая в начале предложения, не ускользала к его концу, утопая во множествах подробных сравнений.

Один из тех авторов, которых очень желательно читать в тишине и спокойствии, отключиться от своей реальности и погрузиться в его, полностью сосредоточившись на ходе его мыслей - тогда удастся полноценно вникнуть, ощутить посыл и хотя бы постараться ничего не упустить из того, что он хотел донести до нас, читателей.

Сюжета как такового здесь, можно сказать, и нет. В центре истории - два брата и люди, которые их окружают, так или иначе оказывая влияние на жизнь обоих. Обычные ребята - славные, но со своими проблемами и даже своего рода одержимостями. Тайлер, мечтающий писать подходящие песни, и Баррет, которому подмигивает небо. Такие, какие есть.

Пожалуй, оставлю здесь одну цитату, чтобы было понятнее насчет стиля.
(речь о молодых)

Глупо и бестактно было бы поносить их, проходя невидимкой мимо; было бы подло не попытаться внушить им телепатически свою надежду, что им удастся найти изящное жизненное решение в тот день, когда начнут натягиваться отношения в семье (нашему маленькому скоро два, и нам теперь нужна квартира побольше), в тот год, когда они почувствуют себя симпатичными оригиналами – все еще дизайнеры и звукооператоры, хорошо узнаваемые, уже не одиночки, выпадающие из любой классификации, но часть (сюрпри-из!) стареющей популяции, обновленная (хипстерская) версия сорокалетних, еще щеголяющих кое-какими панковскими реликвиями, и пятидесятилетних (это ты, Лиз), которые так и работают ковбойшами-потаскухами в магазине секонд-хенда.

И еще одну, чтобы показать, что мне все-таки понравилось в Каннингеме.

– Эй, привет! – говорит он, обхватывает рукой ее хрупкие плечи и нежно прижимается лбом к ее лбу.
Она невнятно бормочет что-то радостное. Какое-то время они стоят обнявшись. Это происходит у них каждое утро. Неважно, думает ли Бет при этом о том же, о чем Тайлер, но она явно ценит эти минуты утренней сонной безмолвности. Стоя так в объятьях Тайлера, Бет не произносит ни слова – она то ли знает, то ли интуитивно чувствует, что первые же сказанные слова перенесут их в день, и, хотя они скоро все равно в него перенесутся, они обнимают друг друга не для того, а чтобы помедлить, передохнуть, ради абсолютного покоя, когда еще можно обнимать друг друга, когда можно вместе молчать – им двоим, пока что живым, в окружении тишины.

P.S.: название книги кажется притянутым за уши и совсем не относится к содержанию.