Больше рецензий

17 ноября 2016 г. 12:18

2K

2 Каждому своё...

Бен Элтон
«Два брата»

Данная рецензия выражает исключительно личное, частное, оценочное мнение автора и не пытается кого-либо оскорбить или задеть чьих-либо чувств, а также вызвать вражду или ненависть к кому-либо. Она всего лишь позволяет составить некоторое представление о данном произведении.
Скажу сразу, предупреждаю: я не люблю евреев как народ — хотя уважаю, что они сумели сохранить свою культурную идентичность, свои обычаи и традиции, не имея своего государства на протяжении веков, — и испытываю к ним и их истории не вполне тёплые чувства (особенно это касается банкиров и финансистов).
Подчеркиваю: мои не вполне тёплые чувства могут не касаться отдельно взятого знакомого человека или знакомой семьи.

«В чём не откажешь Адольфу Гитлеру, он честно всех предупредил…»

Эй, Бен! Не ве-рю! Нисколечко! Ни капельки! Ничуть! Ни в коей мере! Думаю, Константин Сергеевич поддержал бы меня. Прости, Бен, но это твоё творение лично у меня в процессе чтения вызывало только раздражение. Я не воспринимаю эту твою книгу. Фальш и провокация! Вот чем пропитана эта твоя книга! Прости, Бен, но это личное. Я люблю Германию и почти всё, что с ней связано. Почти, потому что некоторые периоды её истории не могут не вызывать отвращение, ужас и стыд. И к такому сложному и неоднозначному историческому периоду у меня подход щепетильный. Для меня это крайне больная тема, поэтому я очень трепетно отношусь к литературе о том времени. Многое мне нравится во внешней эстетике Третьего Рейха. И Римской империи, которая так же не отличалась особой гуманностью, например, тоже. Думаю, никто не будет отрицать, что определённый вкус у национал-социалистических правителей всё же был. Эти узурпаторы определённо знали, чем привлечь людей, на какие общественные болевые точки надавить и как обратить на себя внимание. Помимо погромов и уличных столкновений. Все эти красочные, масштабные и бесконечно повторяющиеся маршы под воодушевляющее музыкальное сопровождение; задорная, лёгкая запоминающаяся музыка (музыкальная нация, что уж тут); броская и стильная военная форма и форма СС-цев; завораживающие факельные шествия (огонь всегда привлекает людей); красивая, запоминающаяся и органичная символика (благо, что позаимствованная); архитектура, опиравшаяся на неоклассицизм и национальные германские традиции; здоровая, сильная духом и телом нация (что в этом плохого?); идея о многолетнем благополучии государства и народа (в извращённой, конечно, форме, но всё же)... В общем, наружная форма течения национал-социализма в Германии. Да и в принципе фундаментальная и не извращённая ничьим больным, маниакальным сознанием и личным неприятием идея национал-социализма мне импонирует. Только не так, как это было реализовано. Не, вовсе нет! Но что плохого в социализме? А понятие «нация» можно интерпретировать как правящему режиму угодно. И не часто это будет в положительном ключе. К сожалению, всё всегда зависит от тех, кто идею, мысль воплощает в жизнь. Здесь ей явно не повезло. Несмотря на то, что она теперь останется в веках. Но вот что касается внутреннего наполнения и путей решения проблем и «проблем»... Лично я пытаюсь уже многие годы понять то, как так получилось, потому что то, что случилось в Германии во времена Третьего Рейха не поддаётся оправданию. Что-то я понимаю, а что-то мне до сих пор в голову не лезет. Да и никакому здравомыслящему человеку это не понять. Как, как так получилось!? Даже если понимаешь все привходящие факторы возникновения национал-социализма, то всё равно не понимаешь, как такой образованный и культурный народ мог так опуститься и отдаться в лапы безмерной ярости и слепой ненависти. Я понимаю, почему национал-социалисты во главе с Адольфом Гитлером пришли к власти. Я понимаю, что немецкая нация после Первой Мировой войны была озлоблена и унижена репарациями, растеряна и разбита от нищеты и космической инфляции (всегда в основе социальных потрясений лежит экономическая составляющая), напугана от неизвестности и страха за своё будущее, устала от свалившихся трудностей и лишений... Здесь уместно выражение героини книги Зильке Краузе про то, что у таких, как она ничего не было, а национал-социалисты дали ей всё: смысл, возможности, работу... Я могу понять сумасшествие одного человека, двух, ну пусть группы людей. Но чтобы целая страна! Я понимаю, но в то же время и не понимаю, что "щёлкнуло" в голове у большинства людей, чтобы они стали готовы убивать и издеваться над вчерашними соседями. Для меня это дико и неприятно. Это страшно! Это ужасно! Это неприемлимо! Такое повторяться не должно! Такой кошмар не должен повториться! Нигде и никогда! Никто не имеет право творить такое с людьми другой расы или национальности, потому что они толстые или низкие, нетрадиционной ориентации, инвалиды или других политических убеждений. Я всё понимаю. Но...

«Знаете, я придерживаюсь весьма полезного правила: без крайней необходимости своими соображениями не делиться…»

Но я не понимаю и мне претит, когда очередной еврейский писатель (в данном случае ещё и комик) начинает без зазрения совести спекулировать этой темой и рассказывать о том, какие поголовно плохие, тупые, ужасные и бесчеловечные были эти фанатичные монстры-немцы, заодно очерняя советскую армию (русские насильники идут не освобождать, а насиловать, издеваться и покорять) и обеляя свой ненаглядную и вылизанную Англию, уравнивая «Штази» и «Гестапо» (хотя глупо отрицать, что у этих организаций было много общего, но сюда можно добавить любое подобное ведомство любого тоталитарного государства - ни они первые, ни они последние). При этом навязывать мысль, какие хорошие, невинные, чистые душой, своими намерениями и абсолютно ничем не запятнанные мученики-евреи, которые безропотно принимают свою судьбу, одновременно с этим считая себя избранным народом. У меня бомбит от таких книг, как эта! Бомбит сильно! Я предпочитаю и нежно люблю авторов, которые писали о тех событиях и зверствах, зная о них из «первых уст», не понаслышке, так сами жили в то время и всё видели своими глазами, слышали своими ушами и чувствовали своим сердцем. Когда они писали об ужасах, творившихся в Третьем Рейхе, чувствовалось, что у них болит душа и обливается кровью сердце из-за происходившего, из-за потерянного дома, из-за потерянной страны, из-за погибающих людей, из-за бесконечных преступлений... Это настоящее! Этому веришь! В тех книгах нет стремления заработать деньги и якобы рассказать историю своей семьи. Где вы, Эрих Мария Ремарк, Хайнрих Бёлль, Ханс Фаллада, Лион Фейхтвангер, Гюнтер Грасс, Примо Леви, Альфред Дёблин, Анна Франк, Имре Кертес, Эли Визель, Эрнст Энгер, Диттер Нолль, Кристина Живульская и пр. и пр. Горите в аду Элтоны, Бойны, Зусаки, Дорры... В теме, которую затрагивает автор в своём опусе, лично я приемлю только без оценочное и отстранённое повествование. Можно даже сказать документальное. Примерно как в фильме «Небо над Берлином», когда зритель занимает позицию стороннего наблюдателя и волен сам решать, как ему относиться к происходящему в фильме, так как режиссёр не навязывает смотрящему свою точку зрения. Меня раздражает, вымораживает и бесит, когда автор в таких книгах насаждает своё видение. На мой взгляд, здесь необходимо сухое констатирование того, что было (пусть и с преобладанием художественного вымысла).

«Одолеть врага - не значит его убить. Главное - не дать ему убить нас, вот в чем вся хитрость…»

В этой же книге преобладает и выпирает наружу (прямо до тошноты) слишком резкое, преимущественно негативное отношение — имеет право, так как мало кто скажет, что там было что-то положительное, — писателя к тому, что происходило в Германии в 30-х годах прошлого века. И к немцам в частности. Не успели национал-социалисты прийти к власти, а уже вовсю действуют концлагеря и происходит геноцид, ещё Гитлер не стал тем, кем он в итоге стал, а на страницах уже подчёркивается курсивом его имя (тот человек, этот человек, он) и все обязательно знают, что случится в дальнейшем... Ещё не была издана антисемитская книга для детей «Поганка» (Der Giftpilz, 1938-й год), Элтон специально и якобы к месту её упоминает для усиления эффекта в одной из школьных сцен. Причём тут же идёт сноска о дате выхода этой книги. Казалось бы мелочь, а раздражает и усиливает отвращение от намеренной показухи. Автор сочится ядом и исходит желчью, шипит оскорблениями, беспричинно нападая на всех и вся, всё возводит в абсолют, специально акцентируя внимание читателя только на своём видении ситуации, на своей ненависти к немцам (может я и ошибаюсь, но по этой его книге создаётся именно такое впечатление). В книге преобладают, идя друг за другом, сплошь одни шаблоны, штампы и стереотипы. Роман буквально изрыгает их в невиданных количествах. Создаётся ощущение, что Бен Элтон просто понабрал сцены из книг, которые уже были написаны задолго до него и более талантливо (а может и нет), слепил свои «находки» в одно целое и выдал за своё творение. Автор даже не пытается анализировать и осмысливать появление национал-социализма в Германии, не пытается в должной мере показать его развитие и стремительное продвижение в массы. Такое чувство, будто всё появляется из воздуха, из ниоткуда, само собой. Хотя он делает в романе и вторую линию, связанную с рождением НСДАП. Даже дни рождения братьев и НСДАП Элтон сводит к одному дню. Но если за развитием братьев читатель наблюдает подробно и может судить, почему они становятся такими, какими есть, то о НСДАП автор практически ничего не говорит. Пара каких-то ничего не значащих абзацев «из Википедии» и всё... Зачем тогда нужно было делать такое сравнение и проводить аналогии с человеком!? Warum!? Глупое и неуместное сравнение. НСДАП — это кричащий младенец. Потом НСДАП — это истеричный подросток. И так далее... Намеренно, к месту и не к месту, высмеивает национал-социалистические догматы, стремясь показать, какие они тупые и нелогичные. Да и многочисленные, но абсолютно неуместные во многих сценах, матерные слова явно не добавляют положительного впечатления о книге. Меня, сука, жутко раздражает и бесит пафос в этой книге! Знаете, это как сравнивать «Список Шиндлера» Спилберга с«Пианистом» Полански, например. Оба фильма об одном и том же. В «Списке Шиндлера» кто главный положительный герой? Немец! Элтон, наверное, удавился бы от этого факта. Да и от офицера из "Пианиста" в исполнении Томаса Кречмана этого писателя вырвало бы. Один фильм направлен не только на то, чтобы показать зрителю трагедию одного народа, но и выдавить слезу (Спилберг, такой Спилберг), показать, какие они все несчастные и как с ними несправедливо обошлись, лишь бы в очередной раз создать истерию вокруг Холокоста, и проникнуться горем к бедным евреям, будто теперь им все должны. Повесточку ведь никто не отменял. А другой просто и без излишних, ненужных, приукрашенных эмоций показывает правду такой, какая она была. Просто, правдиво, беспощадно и со вкусом! И насколько же «Пианист» смотрится выигрышнее! По крайней мере, в моих глазах. Хотя оба средства творческого выражения и донесения своих чувств имеют место быть. Но фломастеры, как вы знаете...

«Надо помнить, что привилегии накладывают ответственность…»

История двух братьев, которая описывается в романе, в те времена могла произойти запросто. И завязка, надо сказать, для развития сюжета хороша и не вызывает существенных нареканий. Первые страницы вполне читабельны, можно даже проникнуться глубокой симпатией к героям. И я правда проникся, я их полюбил! 1920-й год. Вызывающие своими образами нежную симпатию Фрида и Вольфганг. Евреи. Мужчина и женщина, муж и жена, которые ждут прибавления в своём семействе. Мальчиков. Близнецов. Но случается трагедия, на которой и держится весь сюжет. Один из близнецов рождается мёртвым и им предлагают усыновить чистокровного немецкого мальчика-сиротку. Пока это не кажется судьбоносным, но мы-то знаем, какие времена наступят в будущем. Отто и Пауль. Пауль и Отто. Попробуйте догадаться, кто из них кто. Большого труда это не составит. Я догадался сразу. События, происходившие с семейством Штенгелей в 1920-х годах не отличаются большой предвзятостью и вызывают интерес. Автор тонко (и не очень) показывает жизнь Берлина и людей, проживающих в нём, в то десятилетие, подмечает перемены, происходящие в столице Германии. Удивительное и в чём-то притягательное было время! Уличные столкновения и политическая борьба, гиперинфляция, бедность, сложности с продуктами питания, коммунальными услугами и городским транспортом, растущие как грибы ночные клубы, расцвет культуры и кинематографа, золотая молодёжь, делающая состояния из воздуха, роскошь, богатство, джаз, веселье ночи на пролёт, буйство алкоголя и наркотических средств... Среди всего этого разнообразия протекает детство братьев Штенгелей и происходит их знакомство с двумя девочками, а именно Дагмар Фишер и Зильке Краузе. Одна — еврейка, дочь богатых родителей, другая — немка и потомок неизвестного отца и четырнадцатилетней девушки-служанки. Вчетвером они образуют Субботний клуб. Такие разные, но всё-таки они вместе. Мальчики беззаветно влюблены в Дагмар, Дагмар любит только себя, Зильке влюблена в Отто, Зильке и Дагмар относятся друг к другу с презрением...

«Если проигрываешь мировую войну, нечего ждать, что наутро все будет нормально…»

Отто — взбалмошный, жёсткий, напористый, прямой в своих суждениях рубаха-парень. Пауль — тихий и хитрый интеллигент, предпочитающий всё планировать и учиться, учиться и ещё раз учиться. Дагмар — типичный ребёнок-зазнайка богатеньких родителей, капризная и избалованная красавица, надменная девочка-кукла. Зильке — мальчиковая девчонка с вечно разбитыми коленями и локтями, своя в доску деваха. Лично у меня она вызвала наибольшую симпатию среди всех четверых. С самого своего первого появления (сцена, когда она с искрящимся, радостным смехом своей детской попкой раздавила башню из кубиков сначала одного мальчика, а потом другого, поражает и трогает своим теплом и искренней непосредственностью) и заканчивая последним. Такого друга, такую девушку, такую жену я хотел бы видеть подле себя. Они растут, а в это время тучи нависают над Германией и Европой, люди меняются, жить становится лучше, жить становится хуже и со временем невыносимо... Пути Господни неисповедимы. Жизнь внесёт коррективы в судьбы многих людей и нашим героям тоже выпадет много того, от чего они с удовольствием отказались бы, им придётся принимать сложные решения, выживать, приходить на выручку, лгать, любить, ненавидеть, презирать, терпеть лишения... Но не сдаваться! Каждый (-ая) из них изберёт свой путь, у каждого (-ой) будут свои личные счёты и мотивы для тех или иных поступков. Я никого из них не судил и уж тем более не осуждал. Я просто не имею право это делать. Нам, читателям, остаётся лишь задаваться одним вопросом: «А что я бы делал (-ла), окажись на месте того/той или иного/иной героя/героини?» И пусть даже ваш ответ будет противоположным поступку кого-нибудь из них из-за кажущейся аморальности, несправедливости, подлости или чего-либо ещё, то всё равно они не стоят осуждения. Понимания или не понимания — да. Но не осуждения. И всё-таки один человек мне в конце был противен. Я его буквально ненавидел. Это же надо так... Сука, просто сука! Да и, как оказалось, не один я...

«— Власть развращает.
— Да, и абсолютная власть развращает абсолютно.…»

Изначально мне захотелось прочитать эту книгу из-за обложки (вот уж редкий случай). Очень стильной и притягательной обложки, надо сказать. Но потом, когда я увидел фотографию автора, моё желание пошатнулось. Меня она смутила до невозможности. Мне улыбалось лицо со всеми присущими чертами, которые я не люблю и которые вызывают у меня внутреннее отторжение в лицах еврейской национальности. Когда я её увидел, я сразу понял, что ничего хорошего меня в этой книге не ждёт. Так и получилось. А жаль... Жаль, что такую прекрасную (да-да) в своей трагичности и захватывающую своими поворотами сюжета (иногда до безобразия наигранными) историю изобразил на бумаге до безобразия неумело и жутко предвзято такой кричащий, истеричный и брызжущий (по крайней мере, в этой книге) слюной (как тот человек) автор. Её бы в более умелые руки... А обложка по-прежнему хороша. Она великолепна. Всё также. Несмотря на то, что под ней скрывается. Как и обложка книги «Отечество без отцов» Арно Зурмински.

«Никто не просит тебя умирать. Умереть может всякий дурак…»

И пусть это звучит цинично и, может быть, неправильно с этической, нравственный и моральной стороны, но никто не виноват, кроме них самих. И тех, кто это всё устроил. Если они сами не смогли дать отпор, безропотно подчинялись, и только и знали, что вести бессмысленные разговоры, то... Я ни в коей мере не защищаю и не оправдываю немцев, которые ослепли и творили вещи, не укладывающиеся в голове. Они повинны (в первую и главную очередь) и сполна (или ещё нет) отплатили за свою слепоту, за нежелание видеть и не обращать внимание на очевидные вещи. В каком году было первое восстание евреев, а!? За свою жизнь надо бороться, а не тупо следовать на верную смерть. Уж лучше умереть в борьбе за свою жизнь и жизнь своих близких, чем так, как безропотные и послушные евреи... Как большинство из них... Я понимаю, что разрозненность могла сыграть одну из ключевых ролей, но …



P. S. Помните один «бородатый» чернушный анекдот, который придумал не я, но который на мой взгляд, отображает многое из того времени?
В роддоме перепутали детей немца, еврея и русского. Собрались отцы и думают что делать. Ничего не могут придумать. Тогда немец вдруг как вскочит, правую руку как вскинет и заорет:
- Хайль Гитлер!
Ну один из детей руку тоже вверх тянет и орет типа:
- Хай!..
Немец этого ребенка хвать и уходит. Остаются русский и еврей. Русский смотрит на детей, берет одного и говорит:
- Этот - мой.
Еврей у него и спрашивает:
- А как ты определил?
А русский говорит:
- А вот тот, который мой, когда немец «Хайль» крикнул, кулачки сжал, а твой вот обосрался.

«Они возомнили себя высшей расой, мы считаем себя избранным народом. На хрен всех, вот что! Я — это я. И всё. Просто я…»

Рецензия написана под музыку Lale Andersen - Lili Marleen, "Horst-Wessel-Lied" и "Das Lied der Deutschen".

Danke für Ihre Aufmerksamkeit!
Mit freundlichen Grüßen
А.К.
картинка Rudolf

Книга прочитана в рамках игры «Четыре сезона. 3-й год. Осень 2016».

Комментарии


Рецензия понравилась, но не поняла, почему все-таки Зусак в аду должен гореть?))) Он то за что?:)


Спасибо!
Наверно, просто попал под раздачу. За "Книжного вора". )) Ну не люблю я, когда о том времени пишут современные авторы. Тем более, которые к Германии не имеют никакого отношения. Послушать рассказы и воспоминания предков и написать книгу об этом-не аргумент для меня. К сожалению.


Благодарю за прекрасную обстоятельную рецензию! Хотела прочесть эту книгу когда-нибудь.


Спасибо большое за лестные слова!
Надеюсь, желание после знакомства с моим отзывом не пропало? ))


Нууу, скажем так, из списка к прочтению не вычеркнула, но ближе к концу очереди сдвинула))


Что ж, мне остаётся только пожелать хорошего чтения и получения удовольствия от книги. Несмотря ни на что. )) И с интересом ознакомлюсь с теми впечатлениями, которые вызовет книга. ))


Благодарю))


Спекуляция войны и болезней в книге будет всегда,авторы знают,что такие истории читали,читают и будут читать.
Разгромил ты конечно книгу,но мне всё равно хочется прочесть,когда руки дойдут)


Да, я знаю. И меня это безумно огорчает... "Пипл" "хавает" и от этого становится грустно. Печаль. Писатели, журналисты, телевизионщики, политиканы и прочие...
Надеюсь, что мои аргументы не беспочвенны и основываются не только на личной неприязни. Со стороны виднее. Но мне, к сожалению для мистера Элтона, есть с чем сравнивать...
Я не отговариваю, так как интересно будет сравнить впечатления. ))


На самом деле ты меня шокировал рецензией,я не ожидала прочитать таких слов и дело тут даже не в книге:)
Как не странно это прозвучит,но ты для меня раскрылся с другой стороны)


О, даже так. В твоих словах я слышу набат разочарования... Я в корне разрушил тот образ, который сформировала обо мне?
"И тут она увидела в нём что-то такое, что отпугнуло её и вызвало неописуемый ужас. Это вызвало внутри неё пугающее отвращение. Она поняла, что как раньше уже не будет никогда. Всё было разломлено безвозвратно.". Как-то так!? )) Теперь ты думаешь, что я мог быть одним из тех, кто днём рутинно выполнял свою работу в концлагерях, а вечером как ни в чём не бывало возвращался к семье и жил обычной, ни чем не примечательной жизнью, да?
А можно поподробнее? )) Если, конечно, есть желание поделиться своими впечатлениями. Да, толерантность во мне не прижилась. Причём это касается многих вопросов. ))


Я вообще противоречивая натура...


Что то мне подсказывало,что будет такая реакция,но ты не прав,совсем)

В твоих словах я слышу набат разочарования... Я в корне разрушил тот образ, который сформировала обо мне?

Не знаю где ты услышал разочарование,его там нет.Саш,я не придумывала из тебя никакого образа:)

"И тут она увидела в нём что-то такое, что отпугнуло её и вызвало неописуемый ужас. Это вызвало внутри неё пугающее отвращение. Она поняла, что как раньше уже не будет никогда. Всё было разломлено безвозвратно.".

Похоже не издёвку)
Даже в мыслях не было то,что ты описал,но звучит жутковато.
Я ведь не имела ввиду ничего плохого.Просто когда общаешься с людьми по средствам интернета сложно понять кто есть кто. Единственное что остаётся слушать/читать мысли людей и стараться сложить характер.До этого я видела в тебе больше доброты,человеколюбия,а в этой рецензии раскрылась сторона некой озлобленности что ли,вот я и выразила мысль,что увидела тебя с другой стороны:)
Все мы немного Билли Миллиганы:)


И вновь "О, даже так". ))) Но мне кажется, она вполне логична. ))
Поверь, я очень рад ошибиться в этой своей неправоте!!! Ты даже не представляешь как!
Просто до этого было в основном "До этого я видела в тебе больше доброты,человеколюбия", ты представляешь одно, а тут на тебе! Человек чуть ли не оправдывает или защищает "вселенское зло" и так далее и тому подобное, и буквально кишит злобой. )) Просто я слишком много раз проходил через такое, и на меня начинали совсем по-другому смотреть и воспринимать, когда я открывал людям свою позицию по этому поводу (и не только по этому). Вот и "услышал" то, что чаще всего и слышал в свой адрес по этому поводу. ))
Теперь ты не права. Я не издевался нисколько. Просто эти предложения исходили из прошлого не совсем приятного опыта. Но сарказм и ирония всё-таки вкладывались. Но только доля. Небольшая. ))
Но после твоих слов у меня словно свалился камень с души. )) Меня радует, что не имела. Прости, если чем-то обидел. Думаю, что возникло недопонимание в следствие ограниченности общения по интернету, но ты изложила свою позицию, а я-свою. Надеюсь, что теперь мы пришли к взаимопониманию. ))
Я добрый. В целом. Правда. )) Но я абсолютно не толерантный человек ко многим вещам, которые и вызывают это чувство озлобленности, обиды за окружающий мир, непонимания и неприятия. В этом злом и безумном мире, я как могу стараюсь сохранять то, что во мне заложено природой ("больше доброты,человеколюбия" (с)). Но чем старше я становлюсь, тем сложнее это делать...
Думаю, хорошо, что увидела. Мне скрывать нечего. Надеюсь только, что размер этой озлобленности рано или поздно не ужаснёт тебя.
Как-то так. )))


Даже не думала обижаться:)
Собственно изначально была уверенна,что придём к взаимопониманию,так что всё хорошо:)
А я вот не могу себя назвать добрым человеком,поэтому явно не мне судить степень озлобленности в людях:)Может это странновато,но человек должен быть злым,по хорошему злым:)Я столько раз страдала из за своей тупой доброты и веры в людей,что видимо ничего от этих качеств не осталось,чем больше делаешь для кого то,тем меньше это ценят,говорю об обществе,а не о родных людях:)Мне всегда вспоминается фраза Халка из "Мстителей" - "Я всегда злой,в этом мой секрет" что то типа этого,так вот я Халк:)))
Если озлобленность не будет направлена на меня,думаю бояться нечего:)


Да-да, ты же не обижаешься. )))
Ну и чудненько!
Я с тобой не спорю. Время, к сожалению, сейчас такое жестокое и люди настолько злые и озлобленные, что иначе никак. Но только, думаю, не злым, а настороженным. А злым становиться только тогда, когда "получил по шапке". Тут мне вспоминается одна моя любимая цитата: "Мне хорошо известно то, что все знают давно. Тот, кому зло причинили, злом ответит на зло.". Я первый никогда не сделаю зло. )) А вот в ответку-это пожалуйста!
Я вот тоже раньше верил в людей, был безоглядно добрым и хорошим для всех и вся, а потом страдал. ((( А теперь я такой только до того момента, пока мне не причинили боль и проч. И очень близко к сердцу принимал такие моменты. Да и проще стал смотреть на такие вещи. В этом плане я пессимист. Уж лучше потом ошибиться и обрадоваться, чем сожалеть и горевать...
Я думаю, что незнакомый человек изначально не заслуживает к себе злого отношения, пока не убедил в обратном, или не узнаешь человека лучше.
Цинизм, сарказм и игнор-вот мой девиз! )))


Цинизм, сарказм и игнор-вот мой девиз! )))

Девиз так девиз:)


Что, не нравится!? )))


Это же не мой девиз чтобы нравится или нет:)))


Знаешь, это что-то не очень похоже на "прочитал и забыл"))
Хотя, может, "высказал все, что хотел - теперь можно плюнуть и забыть".
Интересная эмоциональная рецензия!))


Знаешь, но конец книги и Зильке не отпускают меня до сих пор. И тут же возвращается общее отвращение от книги. Неожиданно для меня. И "Броуди" пока никак не может перебить это чувство издевательства над собой. То холодно, то горячо...
Это именно "высказал все, что хотел - теперь можно плюнуть и забыть". ))
Спасибо большое! Эмоции - это наше всё! Без них никуда. Особенно, если касается сокровенного. )) Жаль, что читать не будешь, и мы сравнить впечатления не сможем. Но я уверен, что они в целом не особо отличались бы от моих.


Да уж, бывает такое. Книга в целом не понравилась, но одна какая-то линия зацепила и не знаешь, что с ней делать. Отдельно-то от книги она не живет.
К сожалению для "Броуди"..))
Таки для этого и нужны рецензии)) если уж книга не понравилась, так хоть высказать все, что ты думаешь об авторе и его (недо)книге))
Ну это круто, когда книга эмоции вызывает. Хоть даже отрицательные. Хуже, если совсем никаких, только сон нагоняет(( хотя и такие книги кому-нибудь могут пригодиться, вдруг бессонница))
А самые сильные эмоции и бывают, когда чем-то лично задевает...
Да, я точно не буду. Вполне возможно) хотя у меня и нет такого отношения к Германии и евреям. Но авторов, эксплуатирующих популярные темы, я, мягко говоря, недолюбливаю.


Думаю, что ему всё равно. )) А вот для меня... Хотя постой! Дело-то налаживается... ))
Отчасти согласен. И для этого тоже. Но своё отношение к книге можно выразить и другими способами. Например, способом, который был в фаворе в нацистской Германии... ))
Мне в последнее время стало казаться, что это риторический вопрос. Знаешь, далеко не всегда это бывает круто. Отрицательные эмоции можно вызвать разными способами. Те приёмы, к которым автор прибегает в этой книге, я не приемлю категорически. Да, может быть, это субъективный взгляд, но тут уже ничего не попишешь...
Истину глаголишь! ))
А особого отношения и не требуется, если ты "Но авторов, эксплуатирующих популярные темы, я, мягко говоря, недолюбливаю.". Этого вполне достаточно... У меня на это наложилось ещё и личное. )) И произошёл взрыв и сильный внутренний протест! )) Вот!


Ему да, зато мне не все равно)) такое ощущение, что я наблюдаю за процессом чтения в "режиме реального времени") продолжаю, тем не менее, надеяться на лучшее))
Надеюсь, до такого способа дело все-таки не дойдет..))
Ну, просто мне кажется, что, когда книга злит (пусть даже автор совсем не это планировал), это все же несколько лучше, чем когда она просто "никакая". Но это, опять же, субъективно:)
Ну да, вероятно, у меня было бы похожее впечатление, но без такого "накала страстей")) хотя читать последствия такого "взрыва" куда интереснее))


Знаешь, что этот товарищ присутствует где-то рядом, как будто постоянно наблюдает из-за угла. (( И как будто ему всегда есть меня в чём упрекнуть. Ты читаешь слишком медленно, ты плохо обо мне думаешь (как ты посмел!? ОБО МНЕ! ТЫ ЗНАЕШЬ, КТО Я ТАКОЙ!?), только посмей сказать обо мне что-то нелицеприятное и всё в таком духе, как ты смеешь жалеть моих домашних?...
Реалити-шоу правят миром! ))) Знаю, что тебе не всё равно, поэтому возникло желание понемногу делиться своими ощущениями в процессе чтения. ))))
Не, ну а что!? Я же сжигал конспекты и шпаргалки после сдачи ГОСов... ))) Думаю, что не один я. Да, причины разные, но таки тенденция налицо. ))
Таки уж и не планировал!? Кто знает, кто знает... И опять же про "Броуди", который в этом отношении "играет" на контрасте с предыдущем моей прочитанной книгой. Бесит, вымораживает, раздражает главный герой (и не только он), но книга, спору нет, хорошая и не удостоится плохого слова. И уж тем более уничижительных эпитетов. Домашнее насилие... Тема, на которой можно бесконечно спекулировать и "вертеть" этой проблемой как хочешь. Но здесь этого нет и в помине. Так что...
О да!!! Ода!? *хм* )))


Аххах, представила себе картину)))) Берегись, Броуди такого не прощает!)) перед ним преклоняться, им нужно восхищаться и подавать ему сапоги с благоговением...
Я только "за")) продолжай в том же духе)))
Есть такое дело, я тоже кое-что сжигала)) не все, правда, только самое бредовое. У меня муж даже хотел устроить ритуальный костер из экземпляра своей кандидатской... но что-то так и не устроил))
Ну я не могу знать, что он там планировал)) просто предположила, что он, наверное, если и хотел вызвать отрицательные эмоции, то по другому поводу, чем они у тебя появились.
Даа, герои там "вымораживают" еще так... Есть кому "перемыть косточки"))
:)))


Да, очень ярко и живо получается. ))
А ты включи ему речи Геббельса и, может быть, тогда он всё-таки "вдохновится". )))
Да, ты права! )) Вне всяких сомнений.


Нее, пусть останется на память. Зато этим талмудом можно пугать людей)) нехилая такая книженция с трехэтажными формулами... И убить кого-нибудь можно при случае))
Что-то я стала подозрительно часто это от тебя слышать)) в чем тут подвох?))


А потом всё равно сжечь. И тело, и талмуд! ))
Что именно? ))


Мне кажется, или ты подталкиваешь меня таки начать карьеру маньяка-убийцы?)))
Что я права))


Я прощупываю почву на предмет того, годишься ли ты мне в ученицы или нет. *эту надпись сопровождает абсолютно серьёзное и невозмутимое выражение лица*
Ну я же не виноват, что ты права! Я всего лишь констатирую факт. ))) *разводит руки, пожимает плечами*


И к какому выводу ты приходишь?))
Ну ладно, права так права))))


"Испытание" ещё не завершено...


Интригуешь..)))

P.S. Я тут, кстати, внезапно вспомнила, где видела про 50ОС. Вот. Так что это все-таки была не я)


Ха, у меня хорошо получается? ))
Не, ну демон же! Определенно!
Но мне всё равно кажется, что это было ещё где-то. Именно после того, как я добавил их в прочитанное. Ну ладно, не суть! Не будем больше о плохом!? )))


Временами))
Ну так))) По ассоциации просто всплыло: что вроде как связано было с какой-то книгой, которую ты прочитал, чтобы иметь право ее осуждать))
Вряд ли, но ладно, не будем) давай о хорошем!=)))


Ну и чудненько. На большее я и не претендую. ))


Ожидаемые впечатления с твоей стороны) Ни одного неожиданного слова)
Прекрасная рецензия и правильные слова. Интересно всё же, Зильке, повзрослев так и осталась "мальчиковой" или все же стала женственной? Это к вопросу о:

Такого друга, такую девушку, такую жену я хотел бы иметь.

Это хорошо, плохо или просто данность? Я так предсказуем!? ))
Спасибо большущее! Я старался. ))
Если верить описаниям автора, то Она стала женственной и вполне себе хорошенькой девушкой с красивой фигурой. Округлые женственные бедра, невысокая (но и не "карлик") крепкая фигурка, появившаяся грудь, красивые светлые волосы. Что сильно удивило Отто, когда он обратил на неё более пристальное внимание в силу возраста и обстоятельств. От "мальчиковости" не осталось и следа. Тот образ, который сложился в моей голове является моим идеалом. Ну или близким к нему. А ещё личностные качества. )) Знал я одну похожую девушку... В отличие от "божественно красивой" Дагмар, которая высокая, худая и черноволосая бестия со скверным характером... Уж не знаю, чем она так пленила братьев. Для меня это является загадкой.


Скажем так, это хорошая данность)
Что же касается предсказуемости, то, опять же, о ней идет речь в контексте данной темы и книги) для меня было очень ожидаемо то, что я нашла в твоем отзыве)

Было бы как минимум странно, если бы автор обратил взоры парней на немку))) по-моему здесь всё крайне прозрачно)


Ясно, я понял. )) Хорошо.
Может быть, может быть. Но это первая книга, которая у меня вызвала такие резкие и негативные эмоции после прочтения. Уж сколько я подобных прочитал и сколько фильмов пересмотрел на эту тему... И ни одно творение у меня не вызвало такого отталкивающего шквала эмоций.
Согласен. В контексте книги это оправданный ход. Да, но он всю книгу говорит о том, какая Зильке завистливая, обиженная, брошенная и обделённая. Но в конце, может быть, сам того не желая, всё расставляет по местам. Но так бегло и так скупо это звучит, будто ему эта правда даётся с трудом и он не хочет о ней говорить. Он постоянно оправдывает свою ненаглядную Дагмар, но нет ни слова оправдания или понимания внутреннего мира Зильке. В своём безудержном стремлении очернить одних и сделать невинными и непорочными других, автор слишком явно переусердствовал. И у меня это вызвало то, что я изложил здесь...
Эту книгу у могу без зазрения совести сравнить с фильмом "Обыкновенный фашизм" с комментариями Михаила Ромма. Всё то же самое. Правильные вроде бы вещи товарищ говорит в своих комментариях, но то, как он это делает... *развожу руки в стороны*


он всю книгу говорит о том, какая Зильке завистливая, обиженная, брошенная и обделённая. Но в конце, может быть, сам того не желая, всё расставляет по местам. Но так бегло и так скупо это звучит, будто ему эта правда даётся с трудом и он не хочет о ней говорить. Он постоянно оправдывает свою ненаглядную Дагмар, но нет ни слова оправдания или понимания внутреннего мира Зильке.

Что ж, всё вполне закономерно)) иначе автор сам попал бы в разряд тех, кто предпочитает одну нацию другой) тут волей неволей пришлось пойти на такое завершение)


попал бы в разряд тех, кто предпочитает одну нацию другой

Знаешь, даже это лично меня совсем не убеждает в обратном. Вот вообще никак! )) Всего расчётливый ход, не более.


Так и меня не убеждает) но миллионы людей-то убеждаются и верят) ты сразу написал "не верю!", а многие верят) и естественно расчетливости там не занимать) суть уж такая многовековая)


Меня греет мысль, что я не один такой. )))
Тоска-печаль... Меня угнетает и разочаровывает такая картина бытия. )))
Зришь в корень. )))


Меня греет мысль, что я не один такой. )))

Ты не один, поверь))


Ну тогда я по такому приятному поводу поднимаю бокал вина и говорю "Auf uns!" и "Zum Wohl!". )))


Поддерживаю тосты)


я думаю, автор рецензии простит меня, что я не до конца прочитала отзыв (мне было интересно, но просто даже неудобно читать большой текст с экрана компьютера), но может быть была такая мысль, а если нет, можно обсудить при желании) Так вот, автор книги на протяжении всей книги пытается развенчать идею о том, что евреи - изворотливый, хитрый и наглый народ, а в итоге все герои и получаются именно такими. А еще убила фраза "Красная Армия выступила победительницей". Ну да, все же мы знаем, что именно Англия выиграла войну, что уж там))


все-таки дочитала отзыв и поняла, что мне не надо писать свой, Вы почти все отразили, что я могла бы сказать.


Если очень честно, то первая часть вашей рецензии попадает по уголовный состав преступления. Берегите себя!


Утащила в избранное :) Спасибо за такой откровенный и эмоциональный отзыв. Элтона только начала читать, но его явная предвзятость по отношению как к немцам, так и к Советскому Союзу уже слегка подбешивает, чувствую мое общее впечатление от прочитанного вполне совпадет с Вашим.