Больше рецензий

16 ноября 2016 г. 01:21

543

3.5 Поезд мчится к славе. Поезд следует в депо.

Перечитав страницу второй и третий раз, я уж было начала представлять, как всемогущие советские архитекторы передвигают вестибюль Комсомольской на Октябрьскую и уже почти построила маршрут, когда вспомнила, что именно этот абзац я уже читала несколькими десятками страниц раньше...
Это был самый большой и странный косяк этого издания. Я, в отличие от предыдущего оратора, не такой специалист и поэтому не заметила более мелких фактических ошибок.
Вроде бы всё хорошо - история, что, когда, откуда, интерьеры, архитектурные и декоративные элементы, "с древнейших времён и до наших дней", огроменные красивые фотографии с людьми и без.
Не совсем понятно, кто - целевая аудитория. Любители и краеведческое сообщество? Не похоже, нового, доселе неизвестного, тут ничего нет. Уважаемые пассажиры - может быть, но их не так интересуют многочисленные породы мрамора и их происхождение. Друзья и знакомые кролика, дети, внуки и правнуки Метростроя, а также работники метро? Те, чьим династиям посвящена последняя глава - безусловно. Остальные - возможно, но опять же, в таком случае можно было бы больше рассказать о персоналиях, взять интервью у героев, и меньше мрамора.
Быть может, эта книга вообще не очень рассчитана на то, чтобы её именно читали, а не смотрели. Но очень смущает количество повторов. В разных разделах книги излагаются одни и те же вещи, теми же словами и не всегда в другом порядке. Жена архитектора Душкина, пианистка, рассказывает, как во время проектирования станции Маяковская он всё время просил играть ему Баха и Прокофьева. Интересно, ух ты, как здорово. Через десяток страниц: Прокофьева просил играть. Серьёзно? Да вы что! Неужели! Ещё через тридцать - Прокофьева слушал! ПРОКОФЬЕВА! Не все примеры такие выразительные, но он не единственный. Спасибо, конечно, я это надолго запомню. "И когда Анну Каренину писал ел! Лопал! Лопал! Лопал!"
Но что-то всё-таки не так. Не только оттого, что я, вопреки привычке, сначала прочитала отзыв, а потом книгу. Обычно книги о прошлом, написанные с любовью, про некий "золотой век", о том, что раньше было немного другим, чего ты не застал, вызывают желание побывать в этом времени и хоть одним глазком взглянуть, как оно было когда-то. А тут его почему-то нет. Оттого и не цепляет. Возможно, очень мало исторических фотографий, создающих атмосферу. Может, запоминающихся случаев, необычных или даже совсем обычных, но человеческих историй.
В общем, как тот шарик поддельный. Красивый, летает, не сдувается, но не радует.
P.S. Неделей раньше прочитала почти всё то же самое, но интересно, занимательно, и с красивыми картинками в детской книге Метро. Подземный город от Насти и Никиты. Она сказочно хороша, и стоит меньше раза в два.