Больше рецензий

Booksniffer

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 октября 2016 г. 16:48

307

3

Вроде и неплохой роман, и детективная линия достаточно интересная, а вот читательского удовольствия я получил мало. Так что сейчас начну придираться.

Когда пишут про даму Агату Кристи (и "Лайвлиб" исключением не является), периодически говорят о том, что её персонажи шаблонны. Других авторов редко в этом упрекают. А зря. У Жермена, например, я не нашёл интересных персонажей, которые не зависели бы от своей жизненной ситуации. Соответственно выписаны они неважнецки, автор всё время оказывается зависим от каких-то придуманных штампов: Анн-Мари и её шоколад, Амори и мухи, инспектор и кофе, наконец. А в конце оказывается, что за персонажей не переживаешь (у Кристи так не бывает). Соответственно концовка, да ещё не менее навязчиво перетасованная с гастрономией, не воспринимается очень выразительно. Это же одна из важнейших сцен в детективе, а тут - ракушки с луковым соусом.

Кстати, гламурчик тоже является ингредиентом в данном рецепте. Наряду со специями гомосексуализма.

Ну и стиль. Местами вычурно-поэтический ("Солнце заливалось смехом", вот как!), местами - какой-то простенько-повествовательный, искусственный, что ли. Не чувствуется у нашего автора писательской жилки, скорее он просто более-менее умело пользуется литературой в качестве хобби.

Впрочем, всё это довольно субъективно, так что желающие могут смело дерзать.

Комментарии


А как вам Сименон? Вот уж у кого совершенно не шаблонные персонажи имхо =)


Соглашусь. К сожалению, Сименона давно не перечитывал, так как такую разновидность "полицейского романа" не очень ценю. Для меня он скорее романист, нежели автор детективов. Да и детектив в целом нечасто предполагает глубокий психологизм - от сюжета отвлекать читателя не есть правильно, думается. Вот недавно читал "Портрет" Пирса, такой детектив откровенно психологичен.


Я крайне редко читаю детективы, и Сименон, конечно, романист, блестяще использующий условности жанра и выходящий за его узкие рамки. Он неровный, но некоторые вещи у него изумительно написаны.
А я в детективах ценю атмосферу, и после Герд Нюквист, прочитанной еще в детстве, из книг последнего времени ничего столь же восхитительно воссоздающего особую атмосферу вспомнить не могу. Но может, я просто плохо в этом разбираюсь, потому что детективы, в общем-то, читаю по случаю.


Да, что-то у Сименона мне нравилось ещё тогда, смутно вспоминается "Гость в доме", "Мегрэ и бродяга", если я не путаю заголовки. Действительно, наверное, пора прочитать его уже другими глазами. Нюквист - фамилия мне неизвестная. Не успеваю ^____^
А вот насчёт "плохо разбираюсь" - это Вы зря. Нынче детектив - такая же книга, со всеми претензиями. Это я подхожу к нему с позиций столетней давности, что, возможно, уже никого не интересует.


Просто детективы сейчас поставлены на коммерческий поток, как я это понимаю. То, что я время от времени прочитываю, - точно не оригинальная авторская литература, которую люблю. Устаю от клише, нагнетания жестокости, кровавых сцен. А вот книги, которые можно условно причислить к детективам, но в которых интересно описывается, например, некая эпоха или узкий круг неких профессионалов, люблю. Но таких мало. Мне так кажется. Может, что-то порекомендуете?


Советовать - дело ответственное... Скажем, что, мне кажется, могло бы Вам угодить. Из современных - мастер Чэнь, Росс Кинг (скорее триллер), сёстры Чан-Нют, если Вы не читали ещё "Имя розы" Эко, так это непременно, Иори Фудзивара. Это так, с ходу. Классика же не знаю, понравится ли Вам, она всё же по схемам писалась. У Майкла Крайтона пара неплохих детективов была.