Больше рецензий

15 октября 2016 г. 00:27

523

2

Начинается роман с печального известия о том, что молодая женщина, мать двоих детей больна ВИЧ. Она, такая ранее весёлая и уравновешенная, уже как полгода пытается справиться со своим несчастьем. Брошенная мужем и детьми, она пытается найти утешение в клубе таких же зараженных ВИЧ-инфекцией москвичей.

Повествование Олег Рой ведёт от лица Юлии. Книга пронизана множеством мыслей женщины, диалогов на удивление не очень много. Зато автор решил со всей тщательностью описать ту помпезную жизнь, которой жила его героиня. Местами даже противно становилось от такой её сладкой жизни.

Олег Рой подробно описывает, как семья Юлии ещё до её болезни и других трагических событий, проводила новый 2000 год во Франции. Именно здесь, на карнавальной ночи, женщине открылась тайна - у её мужа есть любовница. И с какой обыденностью в этом признался её муж Алексей, будто так и должно быть.

Автор достаточно часто в диалогах называет своих героев уменьшительно-ласкательными именами. Друг мужа Федя называет жену друга Юленькой, а она его - Федечкой... Достаточно странно читать такое обращение при разговоре об измене мужа и друга.

Главная героиня у автора получилась какой-то тихой, забитой, не уверенной в себе женщиной, хотя все её детство и дальнейшая жизнь должны были сделать её другим человеком. Ведь она все-таки поехала с неверным мужем на острова и терпела от него все те обидные слова, которые он ей говорил и даже как всегда пыталась оправдать его. Может, оценивала, насколько она от него зависит материально, ведь чувства прошли - она это поняла в первый же день, когда посмотрела на мужа другими глазами, глазами обманутой жены.

Встреча с русским гидом, который одолжил ей денег на покупку антикварной вазы, стала для Юлии явно не случайной. Она приехала к нему в отель и во время секса потеряла сознание. Очнулась она, по словам Питера, через 15 минут, после того, как, по его словам, он ввёл ей средство для работы сердца Кстати, даже после этого инцидента любовники не перешли на "ты". Вообще диалоги в книге слишком надуманные, не разговаривают так люди в таких обстоятельствах.

Ужасные нелогичные диалоги и поведение героев - аж бесит. Оказывается, за четыре недели отсутствия родителей в доме жила любовница мужа Света, которая успела приложить руку и к детям Юлии. При этом в общении с матерью сын явно занимает позицию любовницы отца, не понимая унижения матери. Он называет её " вульгарной", когда она настаивает, что больше ноги этой Светы в доме не будет. Странный, непонятный диалог. Либо дети так далеко душевно от матери, что им наплевать на её эмоциональное состояние.

И ещё странно читать о том, насколько богата и респектабельна эта семья, что они могут позволить себе буквально все на свете. Но при этом она считает деньги за страховку, когда она теряет сознание на острове, и сама таскает тяжеленные сумки из магазинов два раза в неделю.

Даже на званном ужине в их загородном доме не обошлось без оскорблений. Супруг назвал высказывания жены психологией домашней курицы, а после того, как она ушла спать, принялся настраивать детей против матери, говоря им, что она ничего не смогла достичь в жизни и все у неё благодаря её отцу. При этом он не сообщил детям, что именно благодаря влиянию тестя он так высоко взобрался по карьерной лестнице.

Удивительно отношение уже вполне взрослых детей ко всей этой ситуации. По мне, так во время этого унижающего их мать разговора они, как любящие дети, должны были вступиться за неё, заткнуть отцу рот, поставить его на место. Но они молча, вникая, продолжали слушать неприкрытые оскорбления своей матери.

После того, как она узнала о своём диагнозе и начала потихоньку умирать, от него мало того, что отвернулись подруги, но даже дети и родная мать. Мать боялась её поцеловать, а детям было откровенно наплевать на проблемы матери - они говорили обо всем, кроме болезни. Сжигая мосты, собирая вещи, они даже не попрощались нормально с матерью и не побеспокоились её самочувствием. Все отвернулись, абсолютно. Муж так вообще откровенно радовался такой для себя удаче и рассказывал направо и налево, какой он обиженный муж и как его обманула жена, заразившись болезнью потаскухи.

Затем выясняется, что тот самый гид Питер, который заразил Юлю инфекцией, этим уже занимался неоднократно. Он соблазнял молодых женщин, желающих изменить мужу, и вкалывал им инфекцию через кровь. Его цель - месть за больную СПИДом жену, которую заразили в одной из больниц во время лечения. Естественно, главные герои едут к этому не нормальному, чтобы разобраться с ним, остановить его.

Конечно, заканчивается все как по сюжету мыльной оперы - она забирает все деньги у супруга, оставляя его ни с чем, выходит замуж за другого мужчину, а бывшего мужа бросает молодая любовница.