Больше рецензий

8 октября 2016 г. 00:02

216

5

для тех, кто воспринимает новеллу "Амок" как фантастическую историю о невероятной страсти, губительных ошеломляющих чувствах мужчины и женщины, приведших их к трагическому концу, гениальный Стефан Цвейг оставил шанс взглянуть на мир глубже, увидеть происходящее в нем под другим углом и удивиться открытиям.
для меня Цвейг представил яркую целостную картину - рассказ отчаявшегося, загнанного в угол мужчины, врача, долгие годы практиковавшего на чужбине, судьба которого не была к нему благосклонна. ни одно событие его истории нельзя назвать невероятным. Все закономерно и логично.
герой имел за плечами неудачную карьеру врача на родине, как он сам признает, из-за увлечения "роковой" женщиной. Подавлять волю других людей, поднимаясь по карьерной лестнице, врастая в круг признанных в врачебном деле, он не умел. Зато истинное удовольствие он получал от унижений перед женщиной, ничего собой не представлявшей, - это страсть к саморазрушению, болезненная зависимость от подавляющего индивида,способного наносить душевные травмы. И никакого отношения такая страсть к любовным страданиям не имеет.
Людям не свойственно меняться кардинально, и Цвейг ярко это подчеркнул тем фактом,что его герой, в ссылке на чужбине проведший долгие годы не переменил своей сущности.
Англичанка, жена высокопоставленного человека, по сути не отличается от героя, только превосходит его в силе тяготения к саморазрушению. Она предает мужа, вступая в связь с юнцом, позоря свое и имя мужа, совершает ряд попыток детоубийства, избавляясь от плода своей внебрачной связи, плавно скатываясь до самоубийства. Вокруг нее одни разрушения, каждое страшнее предыдущего. Естественно, наш герой не устоял в вихре настолько сильного разрушительного поля, источник которого испытывает явное удовлетворение оттого что вовлекает одним легким движением руки новых участников кошмара страстей. В кульминационный момент этого вихря героиня вызывает подчиненного ей раба страстей лицезреть всенепременно ее безрассудное стремление покончить с собой, конечно же сознавая, что цель- не попытка спастись от очевидно ставшей неминуемой гибели, но получить двойное наслаждение от агонии смерти - медленно истлевая, заставить пережить во всей остроте этот ужас кончины и своего раба.
герой впоследствии понимает,что кайф - вот он, в сжигающей смертельной агонии, самоуничтожении, что влечет и манит все не стерпимее при воспоминании о силе поступков его несостоявшейся пациентки.
Цвейг реалист, он видел изнанку жизни и оставил нам ее отпечаток в своей блистательной новелле.
стоит погрузиться глубже в анализ происходящих каждый день и в наше время историй,чтобы убедиться в этом.