Больше рецензий

panda007

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 сентября 2016 г. 07:01

551

4 Школьные годы. Чудесные?

Заметила одну удивительную особенность: когда мои одноклассники собирались вместе, то вспоминали сплошь какие-то забавные истории, так что начинало казаться, что наши школьные годы и впрямь были чудесными. Но стоило начать говорить с кем-то о школе с глазу на глаз, картина волшебным образом менялась. Выяснялось, что школу по-настоящему никто не любил, а нравились в ней отдельные составляющие: приятели, некоторые учителя, сомнительные забавы, которые мы сами себе придумывали.
От этого сборника рассказов разных людей остается очень противоречивое ощущение. Отдельные рассказы берут за душу, попадают в цель. Конечно, чаще те, которые описывают схожий с твоим опыт или просто хорошо написаны. Таких меньшинство, оно и понятно – писали-то непрофессионалы. Большинство прочитываются просто как информация, набор в меру забавных или ненужных фактов. Некоторые тексты откровенно раздражают: сложно отделаться от ощущения, что писалось это не то чтобы «на заказ», но на показ. Не откровенная неправда, а умалчивание или замалчивание, будто смотришь типичные фильмы советских времен. Иногда умираешь от скуки, настолько рассказы «ни о чем» – просто набор фамилий и сумбурных деталей.
Если же обобщать, то интересно становится там, где детские воспоминания окрашены взрослыми рассуждениями, комментариями, где взгляд как бы двоится, словно смотришь на предмет двумя глазами (т.е. под несколько разным углом), и появляется объем. Увы, иногда кажется, что некоторые авторы так и не выросли, задержались в том самом детстве. Это обескураживает. Умиления точно не вызывает.

Прочитано в рамках Книгомарафона

Комментарии


Выяснялось, что школу по-настоящему никто не любил

Этот аспект не перестает меня поражать - именно его почти что универсальность. Все-таки школа - удивительное какое-то место.


Ты знаешь, это как армия. Сложно полюбить место, где твою свободу ограничивают и постоянно втискивают в какие-то рамки. Понятно, что большинство социальных институтов это делают, но в школе это по-настоящему происходит в первый раз и, видимо, бьёт больно


Скорее даже как работа, в одном старом фильме была такая гениальная фраза: "Дети ходят в школу, как взрослые - на работу". Стоило бы добавить - на нелюбимую работу; впрочем, при понятийно точном употреблении работа всегда будет чем-то нелюбимым, поскольку когда она становится чем-то любимым, то это уже не совсем работа:) Школа именно что готовит человека к тому, что в его будущей работе будет не больше смысла, чем в настоящем хождении в школу. Не будь опыта школы, и человек мог бы скорее задаться вопросом: а может, как-то не так надо? А так у него уже есть готовый шаблон восприятия жизни как чего-то подневольно обязательного, от чего невозможно отвертеться.


Подруга забрала сына из элитной школы и отдала в Монтессори. Не знаю, как качество образования, но качество его жизни существенно повысилось. Пожалуй, он даже ходит в школу с удовольствием:)