Больше рецензий

19 сентября 2016 г. 14:04

542

5

«…Постишься и обвиняешь брата, который ест. Ты себя считаешь лучше каждого, кто не делает того, что ты делаешь? Смотри, не относится ли твой пост к плоти? Твой брат нуждается в твоей помощи, а ты тем временем бормочешь свои молитвы Богу, пренебрегая нуждой брата. Бог отклонит эти молитвы. Ибо как станет Бог слушать тебя молящегося, когда ты сам не слушаешь – человек человека?..»

Философский трактат «Оружие христианского воина» написан Эразмом Роттердамским в 1501 году, и представляет собой наставление морально-религиозного толка. Философ придерживается основной мысли – человека формирует не физическая сила и ловкость (для воина немаловажные атрибуты), но прежде всего, крепость и развитость духовного мира, интеллекта и силы воли. По сути, «Оружие христианского воина» посвящено всем христианам, вне зависимости от рода деятельности, ведь в данном труде философ дает свое понимание того, кто есть христианин, а не кто таковым себя называет. Эразм Роттердамский подкрепляет свои суждение положениями из Библии, а, как известно, философ считался в свое время не только одним из лучших толкователей Священного Писания, но и отличался независимым мнением. В трактате автор предлагает ряд правил, коими следует руководствоваться в своей жизни: вера, изучение Библии и в принципе, интеллектуальное развитие, бодрствование и постоянная готовность к борьбе, стремиться к образу жизни Христа, отказ от мирской суетности и тщеславия, работа на благо не только себя, но и окружающих и т.д. Таким образом, несмотря на то, что не одно столетие минуло со времени написания трактата, в нем многое можно почерпнуть и нашим современникам. В целом, мысли Эразма Роттердамского, его философия и меткая сатира, мне весьма интересны, вкупе с тем, что просто читать его труды приятно.