Больше рецензий

3 сентября 2016 г. 16:03

620

5

В 60-е Энди присутствовал в каждом событии, но не в самой гуще, а будто «stand by». Он - нечто статичное, точка отсчета, или источник, из которого черпалась вся эта ПОПарт история тех годов. Симбиоз нездоровый, но однозначно результативный: Энди вдохновлялся идеями из окружающей жизни - «сумасшедших и наркоманов, шатающихся поблизости», а жизнь будто текла сквозь Уорхола, заражаясь от него, и заражая остальных. На его «Фабрике» тусили все самые крутые звезды: Bob Dilan, The Rolling Stones, The Velvet Underground, Beach Boys и т.д. Секс, наркотики, Попизм – вот три кита, которые несли всю эту большую, очень активную, незакомплекосванную компанию.
Книга написана немного сбивчиво, что ее совсем не портит, но создает иллюзию присутствия и диалога, будто Энди сидит в кресле, наблюдая за театром локальной жизни, а я, как перевозбудившася дура, запрыгнула ему на колени, и он мне что-то рассказывает своим негромким индифферентным голосом.
Именно в уорхоловские 60-е зародилась понятная нам культура потребления в моде: коллекции на сезон, бутики, вычурные решения, активное привлечение покупателей клиентскими днями во всем их многообразии (звезды, подарки, вечеринки). Все это дополнено аскетичными образами модели (привет всем от Твигги!) и трендами в женской одежде, в которых нормальный мужчина натурал не видит ничего привлекательного.
Вот так, в небольшой по объему книге, из первых уст, описана культура, зародившаяся в США, и процветающая почти по всему миру и сегодня, пусть и претерпевая некоторые метаморфозы.
Однажды Дали заявил: «Сюрреализм – это Я!». В ходе чтения биографии Уорхола, напросилась аналогия: «ПОПарт– это Энди!».
Эта книга - как наркотик: затягивает и шокирует. 5/5

«Я лежал на матраце в хвосте нашего микроавтобуса и смотрел на мчащиеся мимо фонари, провода и телефонные столбы, на звезды и на сине-черное небо и думал: «Как могла американка из высшего света выйти замуж и уехать с мужем в Сикким?» <…>. «Как она смогла? Ведь все самое важное происходит в Америке.»
««Мне нравятся скучные вещи». Ну да, я это сказал и имел это в виду. Но это же не значит, что мне не становится скучно.»