Больше рецензий

16 августа 2016 г. 02:24

818

4

Вчера прочла эту книжищу. Во-первых, это очень красивая книга, ее приятно листать и читать. Во-вторых, после нее можно не вспоминать то, что писали Юнг, Пропп, Фрейзер, не листать конспекты Мелетинского, и даже не читать Кэмбела "Тысячеликого героя". Этот Воглер их всех поглотил. В-третьих, я читала эту книгу не как учебник по писательству,а как учебник по восприятию кино. Но тут обнаружила, что автор ограничился только текстами, созданными по типу путешествия героя, с которым рецепиент должен идентифицироваться. По этому типу пошла массовая культура. И даже ее лучшие примеры, как упоминаемые Воглером "Титатник" и "Криминальное чтиво", так и культовые "Матрица", "Бойцовский клуб", "Побег из Шоушенка" и многие другие сделаны по типу путешествия героя, с которым зритель должен идентифицироваться. Это, так сказать, идентификацирующее кино. Но есть другое кино. Так, Жижек, пишет, что для восприятия "Шоссе в никуда" нужно отчуждение. И ссылается на Брехта. А мог бы еще сослаться и на остранение Шкловского, и на вненаходимость Бахтина. Это остраняняющее кино.Кто что предпочитает - дело вкуса. Но надо помнить альтернативы и не грести все под одну гребенку.... Разнообразие, Карл!