Больше рецензий

30 июля 2016 г. 12:06

898

4

"По-моему, каждый должен ходить к хироманту хотя бы раз в месяц, чтобы знать, что ему можно и чего нельзя. Потом мы, конечно, делаем все наоборот, но как приятно знать о последствиях заранее!"
8/10

Оскара Уайльда я всегда представляла себе как весьма неоднозначную и неординарную личность, поэтому приступая к его рассказу, я уже изначально не ожидала какой-то банальщины. К счастью, так оно и вышло.

Многим известно, что Уайльд выступал против викторианской идеологии, поэтому считал нужным разрушить привычные для викторианского читателя модели мировосприятия. Я думаю, его попытка увенчалась успехом, особенно в этом детективном рассказе.

Что вообще является основой для викторианских романов? Мораль, традиции, чувство долга, семейные обязанности. Символом может служить огромный особняк, большая семья, хороший тон. Всё это одно целое, стереотипы, так сказать. И неспокойному Уайльду не сидится на месте, в нём бурлит желание перевернуть всё с ног на голову. Давайте посмотрим, что из этого вышло.

Главный герой - Артур - очень контрастный персонаж. С первых страниц он производит впечатление порядочного, красивого и воспитанного молодого человека, иными словами, истинный джентльмен. Однако встреча с хиромантом полностью рушит этот образ. Услышав страшное предсказание об убийстве, которое ему предстоит совершить, лорд Артур теряет человеческое лицо окончательно и бесповоротно. Хладнокровно планируя убийство своих родственников, молодого человека не мучает совесть, не терзают сомнения, он непоколебим и твёрд. Только откуда такая уверенность? По своей извращенной логике Артур считает, что убийство - дело чести, после исполнения которого последует долгая и счастливая жизнь.

Забавная повесть. Из ряда многих произведений она выделяется тем, что открывает читателю изнанку викторианского приличия.