Больше рецензий

27 июля 2016 г. 13:32

98

4

«Сам человек не знает своего подлинного лица. Каждый из нас видит себя в наилучшем свете, кичится собой, надевает маску и принимает ее за свое подлинное лицо.»

Господин Сугуро – известный писатель, признанный общественностью и коллегами, у него за плечами стабильный брак, взрослый сын, уехавший в командировку. Кроме того, Сугуро-христианин (да, на это сделано особое ударение), и в своих книгах отталкивается от морали, присущей христианской вере. Казалось бы, жизнь вполне удалась. Но где-то, так далеко от жизни писателя, некий субъект с похотливым лицом слывет завсегдатаем злачных мест Токио. Что общего может быть у респектабельного писателя и некоего субъекта – любителя малолеток и садомазо? Они похожи словно близнецы...

Довольно непросто роман, потому как основная идея – мы сами себя подчас не знаем, боимся узнать, а заглянув в самые темные глубины души – ужасаемся увиденному. Все, что годами накапливалось, не имея возможности реализоваться, может «выстрелить» в неподходящее время, когда не то, что совсем не ждешь, но и не догадываешься вовсе. Психологической основы в романе много…сознательное и бессознательное…Людей с различными формами извращений здесь в избытке. Например, те, кто любит, чтобы их душили, или те, кто в моменты близости представляет себе убиваемых детей, а по утру топает в больницу поддерживать тяжело больных малышей…

Сюжет держит в напряжении, зарисовки – мрачные и гнетущие. Те самые злачные места прописаны весьма правдоподобно, но у меня и знаний по данному специфическому объекту жизни токийцев нет. Интересно, Мицу – это та самая девушка из «Женщины, которую я бросил»?

Не могу согласиться с автором в том, что внутри каждого человека прочно затаился монстр – эдакое alter ego. Далеко не у всех. Да и чудовищное нутро – скорее отклонение, чем норма. Ну, или я просто до последнего верю в Человека…

Оценка – 4. Пламенный привет З. Фрейду.