Больше рецензий

4 июля 2016 г. 20:21

1K

2 И по кругу...

Возраст, возраст, возраст. Мой возраст. Который не дал мне фанатеть и от "Сумерек", вышедших примерно в то же время. Который не позволяет мне даже прикасаться к "50 оттенкам", громко визжа: "Ты можешь убить своё время и более плодотворно". У "Тринадцатой сказки" не было экранизации, потому не было своего культа, а следовательно и последующего развенчания с тяжелым клеймом: "УГ. Потрачено", потому ТС всё ещё пользуется успехом.

На самом деле у всех подобных книг есть одна общая роднящая черта - жвачкомозговость написанного. Я не знаю, каким ещё термином обозначить, потому что явление открыто…

Комментарии


Господи, приятно когда собственное отношение к подобной "литературе" облекли в столь сочно- образно- забавные выражения. Читала предыдущие рецензии и удивлялась , что эта чушь имеет собственного восторженного читателя.


Когда-то я страдальчески замирала: "Может, это я чего-то недопонимаю?" Потом яростно рвалась в бой: "Вы все идиоты, как вы можете это читать?" Наконец вроде наступает пора мудрости. Я пытаюсь понять, что же привлекает людей в казалось абсолютно негодных произведениях и тогда выясняю очень многое - о людях, об искусстве и о себе.


Интересная рецензия) Книга мне очень понравилась, хотя вот здесь я с вами солидарна

Возраст, возраст, возраст. Мой возраст. Который не дал мне фанатеть и от "Сумерек", вышедших примерно в то же время. Который не позволяет мне даже прикасаться к "50 оттенкам", громко визжа: "Ты можешь убить своё время и более плодотворно".

. Может, вы слишком серьезно подошли к развлекательной литературе, не претендующей на глубокую философичность и не менее глубокий смысл?)


Мне интересен сам механизм, почему некоторые книги пользуются успехом. Я не считаю ТС хорошей книгой, но считаю важным выяснить, что же такого есть в людях, что книга их зацепила. Если успех "Никогде" Геймана я могу списать на маркетинг (известный автор, а книга настолько штампована и проста, что импонирует человеку даже далёкому от знания фэнтези), то успех некоторых книгах, упомянутых в рецензии, был для меня странен. с другой стороны, это м-си я упомянула не для красного словца, разобравшись в механизме, я поняла некую особенность человеческого восприятия. Я не скажу, что это плохая особенность, что от неё надо избавляться, что надо читать книги не так, как все, а так, как я говорю, и прочее. Для меня достаточно факта открытия. А значит и возможности последующего экспериментирования с открытым явлением.

Книга же мне не нравится никак. Я считаю её произведением слабым, но по счастливой случайности правильно нажавшим на некие не слишком известные клавиши в человеческих душах.


У вас интересный подход, я просто чтение рассматриваю как хобби и обычно не люблю ковыряться в причинах, в основном все банально "понравилось - не понравилось", -хотя порой бывает интересно покопаться именно в тех, что не понравились, когда причина не лежит на поверхности То есть, например, нелюбовь моя к Сумеркам мне очевидна, люблю кровавых вампиров и классические истории ужасов, не люблю про отношения и Янг Эдалт, точка. А вот иногда вроде были у книги все шансы на успех и не сложилось, прям разочарование, тогда уже становится любопытно, что же не так.

Мне понравилось, потому как я люблю подобные истории, готика и неоготика, странные дома, загадочные семейки, близнецы, тайны итд) Вас не переубеждаю ни в коем случае, просто было интересно пообщаться с человеком с такой точкой зрения.


потому как я люблю подобные истории, готика и неоготика, странные дома, загадочные семейки, близнецы, тайны итд)


Так я сама обожаю. Покупала книгу лет десять назад, так что мой вклад в "раскупили тираж со свистом", увы, тоже есть. Только пока читала, всё больше разочаровывалась. Меня в книгах привлекает атмосфера, а тут атмосфера была грязной. Не болезненно-притягательной, а с грязными пелёнками. Ну, вроде ванны с экскрементами. Или царапанья ноги. Я понимала, что мне пытаются впарить, какую именно больную атмосферу "продать", но и видела, что автор до неё не дотягивает. Что, если сравнивать с картинами, то автор рисует не самый плохой сюжет, но рука слабая, краски наложены плохо сочетающиеся друг с другом, пропорции искажены не потому, что "так задумано", а потому, что человек в жизни не писал что-то с нормальными пропорциями и не знает, как это делается.

Вот как раз ТС или "Шоколад" - создали у меня впечатление янг адулта. Простеньких картинок, где важнее сто раз повторить "любил-любил-любил" и "плохой-плохой-плохой", вместо того, чтобы создать реальное сопережевание читателя.

А так, разбирая, я читаю практически всё. Некоторые вещи с мыслью "почему не нравится, где писатель упустил мой интерес", некоторые "где меня удалось зацепить". Чтобы с головой в сюжете, так это в этом году только "Ночное кино". Я уже написала рецензию, задыхаясь в слюнях и восторгах. Пару лет назад на меня так подействовали "Исчезнувшая" и "Облачный атлас". А так - я 1. книжный червь, 2. много лет работала журналистом и писала по книжной тематике, 3. пишу книги сама и один из админов в группе для начиписов. У меня слишком громаден багаж начитанного и просмотренного, чтобы я могла не проводить линий "это похоже на это, а вот эту линию стянули явно отсюда". Я, как старый вампир, питающийся книжными чернилами - мне нужна настоящая эмоция писателя и суррогат мне её не заменит.

Кстати, ТС списан с "Голубого поместья" Джонс. И, сказать по чести, Сеттерфилд проделала потрясающую работу. Потому что превратить то адище с инцестами во что-то, что можно читать без кровоточащих глаз, это искусство!

*ПыСы. Инцесты меня не смущают. Меня смущает, что автор хочет продать мне негодный товар только на том основании, что засовывает туда псевдо-шок-контент*

И, кстати, спасибо за коммент. Я обожаю поболтать и развить свою мысль)


Понимаю мысль, но вот со мной автору удалось "втюхать", так сказать) Может, я не менее требовательна, может, под настроение зашло) Но вот мне атмосфера понравилась, вот ванна с экскрементами зрелище то еще, в жизни бы к ней не подошла, а вот в литературе и кино не всегда отвращает. Хотя понимаю о чем вы)

Кстати, очень интересное сравнение с картинами, очень образное.

Шоколад я даже читать не стала, мне хватило экранизации, может, история и хороша, но настолько не моя, что не вижу смысла тратить время.

У меня еще есть такое понятие, как подходящий момент, очень люблю чередовать разные жанры и книги разные по своему изначальному посылу, то есть классику люблю мешать с фантастикой, после соцреализма захотелось совсем детской литературы. И вот ТС мне в настроение идеально прям попала.

Еще одни восторги по поводу "Ночного кино", пару дней назад ее заказала по настоятельному совету человека, с которым вкусы очень сходятся) Так что может я еще и в ту рецензию к вам загляну через какое-то время)

От Облачного атласа сама была в диком восторге, а вот Исчезнувшая меня в конце немного подразочаровала, главная героиня бесила так, что очень хотелось таких банальностей, как справедливость и возмездие, но нет. В этом отношении мне ее же Темные тайны больше понравились, хоть их и ругают за неприятных персонажей, но как по мне, так лучше неприятные чем никакие.

Я, как старый вампир, питающийся книжными чернилами - мне нужна настоящая эмоция писателя и суррогат мне её не заменит.

шикарно! мне сразу в голову приходит "я слишком стар для этого дерьма"

Даже и не слышала про Голубое поместье и после такой рекламы что-то и не хочется проверять.

Меня смущает, что автор хочет продать мне негодный товар только на том основании, что засовывает туда псевдо-шок-контент*

Прекрасно понимаю, у меня схожие ощущения были от Женщины при 1000 градусах, я не против физиологических подробностей, но не тогда, когда их туда засовывают только ради натужного эпатажа! И еще Изысканный труп сразу на ум приходит с таким же вердиктом.

Не за что, спасибо за интересный диалог, а не "как может нравится это гэ?!"))


Не за что, спасибо за интересный диалог, а не "как может нравится это гэ?!"))


Увы, я продолжу диалог. уж очень интересные темы))

Я посоветую вам и других авторов неоготики. На меня глубокое впечатление произвёл "Призрак автора" Харвуда. Я даже честно признаю, что у книги недостатков выше крыши. Но там ощущение тайны мне всё искупило. Я люблю, когда тайна сложная и решается не за раз-два.

Шоколад я даже читать не стала, мне хватило экранизации


А у меня наоборот - экранизация одна из любимых. А книга своим детским максимализмом и девачковым "эти хорошие не потому, что они совершают хорошие поступки, а потому, что Я так сказала" - БЕСИТ!

вот Исчезнувшая меня в конце немного подразочаровала, главная героиня бесила так, что очень хотелось таких банальностей, как справедливость и возмездие


А мне наоборот - не хватило издевательств над мужем. Он у меня своим эгоизмом с самого начала не вызывал сочувствия, я была на стороне жены от и до. Так что от концовки я чуть скривилась - "ему даже ног не отпилили", но потом махнула лапой - "ладно, его объездили идиота и будет с него"))

Даже и не слышала про Голубое поместье и после такой рекламы что-то и не хочется проверять.


Я вчера стала читать другие отрицательные рецы на ТС. Кроме м-си, другие мои мысли, оказывается, не такие уж оригинальные. Но под одной рецей шло обсуждение, кого же копировала авторша. Мне всё хотелось вмешаться с криком: "У вас слишком изысканные литературные вкусы, вы даже не представляете то дерьмо, которое читаю я". Даже возникло желание на это "Голубое поместье" сразу написать рецензию. Потом поняла, что даже не помню, сколько там было инцестуальных поколений - не очень астрономично, не то три, не то четыре, но мне они казались бесконечными. Когда я пыталась разобраться в реалиях книги: кто кого должен насиловать, а кто спасать, я поняла, что у меня плавится мозг. Вот вы говорили о том, что книга может совпасть с человеком, быть ему по душе. Эта книга реально совпала со мной: ни одна другая не вызывала у меня подобного чувства омерзения. Наверное, в этом тоже есть элемент писательского мастерства - вызвать такой физиологический отклик читателя. Но никакие книги о дне жизни (наркотики, экскременты, подошёл пьяный бомж и отымел) не вызывали у меня подобного мерзотного чувства, как ГП. Если я и напишу рецензию, то предупрежу, что её надо будет читать только людям с очень крепкими желудками, так как пока самое точное из возникших для будущей рецы образов - это бутерброд с лобковыми волосами.


А я и не против продолжить)

Если посоветуете что-то достойное, буду только рада. Харвуда уже читала и осталась очень довольна, все хочу две другие его книги попробовать. Согласна, что в Тени автора есть к чему придраться, но это тот случай, когда не хочется. А уж рассказы в самой истории это отдельная приятность)

Просто Шоколад не мой жанр, я бы и смотреть не стала, зная, что шансов у него в моих глазах мало, но подруга пристала так, что было проще посмотреть чем сопротивляться.

Не могу сказать, что муж в Исчезнувшей вызывал у меня положительные эмоции, они там реально друг друга стоили, я скорее хотела, чтобы были отомщены все те по кому "милая" девушка проехалась как бульдозер в своей жизни.

Наверное, в этом тоже есть элемент писательского мастерства - вызвать такой физиологический отклик читателя.

Согласна, главное, чтоб это было не единственное достоинство книги. А вообще, я всегда говорю, что нет ничего хуже скуки) Пусть герои бесят, пусть хочется влезть в книгу и их придушить, пусть они уроды и неприятные личности, главное это НЕ равнодушие. Когда все равно, что там и как, это печально; негативные эмоции лучше их полного отсутствия. Для меня, по крайней мере)

так как пока самое точное из возникших для будущей рецы образов - это бутерброд с лобковыми волосами.

Заинтригована, точно бы эту рецензию почитала)


Если посоветуете что-то достойное, буду только рада.


Хм. И тут я поняла, что слишком мало помню навскидку. Но сейчас пройдусь по списку прочитанного, будет повод вспомнить. Если что, мы уже выяснили, что вкусы у нас не очень сходятся, так что объективности не будет ;)

Понравилась Сара Уотерс - Тонкая работа . Реализма не очень, но в псевдовикторианстве с ним вообще беда.
Питер Кэри - Джек Мэггс - средней паршивости. Автор переписал "Большие надежды" Диккенса только с точки зрения австралийца, а не жителя британских островов.
Сюзанна Кларк - Джонатан Стрендж и мистер Норрелл - фэнтези, а не детектив. Стиль немного суховат, зато это на самом деле диккенс-диккенс.
Патрисия Корнуэлл - Джек Потрошитель. Кто он? Портрет убийцы - это документалка. Сама версия так себе, зато викторианство она описывает прекрасно.
Ещё из документалок посоветую воспоминания Йейтса, они есть в этом издании - Уильям Батлер Йейтс - Роза и Башня , очень полезное чтение, чтобы понять, что викторианство только на поверхности было всем таким высокоморальным, на самом деле по накалу грехов ничем не отличалось ни от какого иного времени.
Крайне не рекомендую ни Чарльз Паллисер - Квинканкс. В 2 томах. Том 1 , ни любую иную книгу Палиссера. Это какой-то ходячий пипец, так как ни в одной книге не наказывается убийца и плохие, только хорошие в открытом финале достигают пика страданий.
Вот, вспомнила. Моя абсолютно любимая дилогия, книги вообще в моих любимых - Майкл Кокс - Смысл ночи . Причём советую начинать с Зеркала времени . Потому что первая книга - это по сути приквел.
Энтони О'Нил - Фонарщик - вот эта книга выбесила своим слабеньким мистицизмом.
Д. Дж. Тейлор - Тайны Истон-Холла - а вотэта просто ни о чём. Стиль ради стиля, без сюжета.
Дэн Симмонс - Друд, или Человек в черном - вот эта оказалась на редкость неплохой, а вот Пятое сердце не советую, ощущение, что автор сошёл с ума.
Джонатан Барнс - Сомнамбулист - вещь не то, чтобы хорошая, но забавная. Правда, опять же с фантастикой.
Вон Энтвистл - Призрак замка Тракстон-Холл. Мистические записки сэра Артура Конан Дойла - вот эта ОЧЕНЬ понравилась, несмотря на некоторую наивность повествования.
Грэм Мур - Дневник Шерлока Холмса - эта написана более реалистично, но ей не достаёт атмосферы Вон Энтвистла.
Джайлз Брандрет - Оскар Уайльд и смерть при свечах - тоже очень неплохой постмодерн.
Кэтрин Коути, Кэрри Гринберг - Длинная серебряная ложка - наши авторы, с Коути я даже встречалась как-то лично. Очнь достойно.
Если что ещё вспомню, то скажу))

Просто Шоколад не мой жанр, я бы и смотреть не стала, зная, что шансов у него в моих глазах мало, но подруга пристала так, что было проще посмотреть чем сопротивляться.


А я люблю. Люблю книги и фильмы про еду, про вино, про вкусы и запахи. И такие наивные слегка вещи про бытовое волшебство. Даже Гринберг читала с удовольствием про магазин выпечки и про полную повариху, которая расследует преступления. NB. Надо бы себе в читалку продолжение на английском кинуть. А вот цикл Гринберг про Фиону Фишер (девица из высшего света, расследующая преступления в Австралии начала 20 века) у меня не зашёл. Посмотрела пару серий сериала и поняла, что даже близко не въезжаю, кто все эти люди, кого убили и кто вон тот парень - журналист или тот, кого предыдущие десять минут показывали, позиционируя как любовника Фионы.

Не могу сказать, что муж в Исчезнувшей вызывал у меня положительные эмоции, они там реально друг друга стоили, я скорее хотела, чтобы были отомщены все те по кому "милая" девушка проехалась как бульдозер в своей жизни.


Мне их было не очень жалко. Да, она Джаггернаут, бульдозер зла)) Но ни у кого не хватило сил отомстить ей. Они сперва восхищались, а потом сжимались, как только она их бросала, предварительно сломав пару-тройку психологических костей. Ни один не рискнул подняться на её уровень, перестать быть только тем, кто восхищается и терпит...

Заинтригована, точно бы эту рецензию почитала)


Я попытаюсь написать её в ближайшие пару дней. Если не напишу, значит книга меня победила и я выбрасываю белый флаг))
У меня ещё давно намечена вторая реца "Ночное кино", уже без того, чтобы плавать по морю собственных слюней, а попытка создать нечто красивое. Буду обещать себе, что как только обозрю весь мрак и ужас ГП, побалую свой мозг красно-чёрным великолепием НК)))


Если что, мы уже выяснили, что вкусы у нас не очень сходятся, так что объективности не будет ;)

Ну да, я так понимаю фифти фифти)
С удовольствием продолжу знакомство с Сарой Уотерс ( у нее очень понравился Сара Уотерс - Тонкая работа ) и Питером Кэри ( когда-то с восторгом прочла Питер Кэри - Истинная история шайки Келли )
Сюзанна Кларк - Джонатан Стрендж и мистер Норрелл Давняя хотелка)
С Корнуэлл недавно познакомилась в ее детективах, можно и продолжить.

на самом деле по накалу грехов ничем не отличалось ни от какого иного времени.

Я и не сомневалась, но почитать про это поподробней будет интересно, за эту наводку отдельное спасибо! За Кокса большое спасибо, не слышала, а аннотации интересные, правда у меня пунктик на чтении по порядку, так что там подумаю про очередность. С Симмонсом планирую потихоньку ознакомиться полностью. У Коути читала Страшный дар, очень моя книга оказалась, буду еще ее читать, про остальных даже и не слышала. Сейчас буду активно изучать, перебирать и пополнять свои бесконечные списки на прочтение)) От души спасибо!)

А я люблю. Люблю книги и фильмы про еду, про вино, про вкусы и запахи. И такие наивные слегка вещи про бытовое волшебство.

Вот я не люблю, но почему-то Сара Эдисон Аллен - Садовые чары вот эта мне зашла просто чудесно, читала в отпуске и прям самое то. Наивно, предсказуемо, мило, но приятно)

Но ни у кого не хватило сил отомстить ей.

вот это и обидно, мне хотелось, чтоб хоть кто-нибудь ее прижал! Душа требовала крови)

Буду следить за новыми рецензиями) Интересно, кто же победит в этой схватке)


Из всего посоветованного активно болею именно за Кокса) Купила когда-то на английском Glass of Time и так и не собралась прочитать в оригинале, читала первые три главы забрасывала (теперь почти не читаю то, что не в электронном формате). Зато потом переводы проглотила.
Он бедняга уже очень тяжело болел, когда сел за романы. Так понимаю, что "Зеркало времени" по любому должно было быть первым. Но он так увлёкся одним героем, что раньше стал писать про него, оставив основной роман на "если успею, то допишу". "Зеркало времени" - это детектив, "Смысл ночи" - объяснение причин и предыстория, которая привела к этому детективу. Я читала "Смысл" первым, потом в "Зеркале" мне было чересчур понятно, что же за семейство, за которым отправили следить девушку под видом служанки, что за тайны в их прошлом и так далее. Так что сами решайте, что хотите получить от дилогии - детектив плюс "ах вот, как всё оно было" или семейную сагу, так как при разном порядке чтения смысл очень меняется) Ко всему, в конце "Зеркала" есть намёк на продолжение, но, увы, Кокс уже не успел.

Вот я не люблю, но почему-то Сара Эдисон Аллен - Садовые чары вот эта мне зашла просто


Добавила себе в хотелки. Я увлекалась серией "Мона Лиза". В общем, я не против "женских романов", я вообще глотаю любые жанры, лишь бы они были удобоваримы. Из "Мона Лизы" долгое время увлекалась Мэри Стюарт (вернее, увлекалась задолго до создания этой серии) и даже у меня восьмитомник со всеми её романами. И девять ждут тебя карет - самый обожаемый роман и да, он тоже в копилку "готическое", пусть там не Англия времён Виктории, а Франция в пятидесятых. Это был мой первый готический роман и он был великолепен. И ощущения после него тоже!) Очень рекомендую, он короткий, часа за три можно легко прочитать весь. Если соберётесь, маякните мне насчёт вашей оценки или рецензии - очень будет интересно узнать мнение.
Ещё очень увлекалась Хоффман. Такие меланхоличные у неё романы. Но потом я прочитала вот это - Здесь, на Земле . Боже! Это фанфик по "Грозовому перевалу". И не то, чтобы я была против фанфов, но литфанфы - это гарантированно out of character. Персонажи расползаются, мотивы расползаются, сюжет погрёб сам себя и написал на могильной плите "Аффтар, ты тоже выпей йаду!"

вот это и обидно, мне хотелось, чтоб хоть кто-нибудь ее прижал! Душа требовала крови)


Она мне уже на тот момент нравилась)) И даже убийство, хотя и заставило меня вытаращить глаза, но я всё равно махнула лапкой. Ну, убила и убила. Девочка понервничала)))))))))
Хотя отлично понимаю, почему хотелось оторвать ей пару частей тел)))


ак что сами решайте, что хотите получить от дилогии - детектив плюс "ах вот, как всё оно было" или семейную сагу, так как при разном порядке чтения смысл очень меняется)

меня теперь разрывает аки хомячка, я и детективы люблю, и саги)) Но спасибо за такое подробное объяснение, буду думать)

Надеюсь, понравится) А серия вообще интересная, я вроде как любовные женские романы никогда не любила, но потом поняла, что все зависит от подачи. если есть еще что-то: элемент детектива, драмы, фантастики, тогда прекрасно, если только любовь и любовные перипетии, то мимо... А так вообще в жанрах тоже практически всеядна.

Кстати, эта книга (И девять ждут тебя карет) тоже давно в хотелках. Надо подвинуть поближе. А еще сейчас начала активно копаться в посоветованном (еще раз спасибо, вкусняшные вкусняхи))), обнаружила, что Вон Энтвистл тоже добавляла уже, но как-то задвинула в дальний угол, надо вытаскивать на свет) Если что, обязательно маякну)

Я не любитель фанфиков, есть, конечно, исключения из правил, ка и везде, но в целом мне мимо. особенно когда дело касается классики. А Грозовой перевал меня очень впечатлил, тот случай как раз когда хотелось всех прибить, но книга сильная) Так что читать пародию на нее желания нет.

А еще Флинн читали?


Уже не вспомню точно, сколько раз начинала читать эту книгу. Сразу привлекла первая волна популярности, потом отзывы (исключительно положительные) друзей и знакомых заставляли возвращаться к Тринадцатой сказке.
И когда уже вроде бы история "пошла", меня начало раздражать оханье и аханье ГГ над книгами, уточнения про перчатки, в которых только и можно прикасаться к ним. Я скрипела зубами, но читала дальше... И нет, не выдержала. А вся история свелась в итоге к другому.
Спасибо вам за рецензию! Получила от ее прочтения гораздо больше удовольствия, чем от книги. Редко оставляю что-то недочитанным; не являюсь впечатлительной феечкой, только теперь для меня очевидно, что было бы жаль потраченного времени на полное прочтение Тринадцатой сказки.


Спасибо за коммент.

Я садилась читать книгу ДО восторгов по её поводу, на волне собственной зародившейся страсти к викторианским детективам. Но ожидания были завышенные энивей. Я всё ожидала, что сейчас меня поманят тайной - красивой, жутковатой. Кстати, я на тот момент "съела" бы любую историю, если бы у неё была приятная атмосфера. Но увы. Вот как раз "тайны" в этой книге и недобор.
Но в нашей стране ТС была едва ли не первой книгой этого псевдовиктоианского поджанра, да ещё и с хорошей маркетинговой рекламой. Так что по крайней мере она открыла путь для переводов другой, более качественной, жанровой литературы.


Спасибо за рецензию!


В ответ - спасибо за коммент!)


Отлично. Вот выражение того, что я думаю по поводу книг со странной для меня популярностью. И, главное, рецепт успеха все время повторяется. А возраст не уменьшится, чтобы когда-нибудь незамутненно этакое читать... Кхе-кхе...


В конечном счёте рецепт обнаружат (быть может, даже с моей помощью), заюзают, переюзают, всем это ужасно надоест. Как только бессознательное переводят в область сознательного и коммерческого, оно начинает вызывать неприятие. Так что будут пользоваться успехом новые слабые вещи, давящие на совсем иные биологические человеческие кнопки))