Больше рецензий

Mikhael_Stokes

Эксперт

Эксперт-криминалист Лайвлиба

12 июня 2016 г. 20:40

31

4

Только когда заканчиваешь читать основное повествование и переходишь к авторскому послесловию, начинаешь понимать, что именно хотел сделать автор. Ни получение баснословных гонораров, ни всенародного признания – ничего подобного Боккачино не ставил перед собой самоцелью. «Дом-Сумеречье» больше похож на сеанс психоанализа, во время которого автор просто пытается смириться с тем, что его мучает на протяжении долгого времени. Правильно ведь говорят, что для того, чтобы стало легче, нужно проговорить проблему вслух. А Майкл Боккачино избрал несколько иной путь – написать о своей проблеме. И все те недомолвки, местами слишком крутые повороты и дыры в сюжете, отсутствие плавности повествования и недостаточность деталей в некоторых местах легко объяснимо тем, что не у каждого хватит духу вынести всё на суд общественности.
А так всё очень даже ничего) Готично, местами кроваво и отвратительно, таинственно и загадочно. Старинный особняк – есть, красавец-вдовец с двумя детьми в анамнезе – есть, загадочные и жестокие убийства – есть, таинственный человек в чёрном, преследующий главную героиню – есть, главная героиня – гувернантка в особняке вдовца – есть. Для полного счастья не хватает только чего-то уж совсем странного и сверхъестественного. Но и это появляется чуть ли не с первых страниц. Ещё бы чуть побольше деталей, и всё было бы в полном ажуре. Всё-таки уж очень хотелось узнать, кто же были те гости Дома-Сумеречья с щупальцами, без кожи и в виде газового силуэта, постоянно меняющего цвет и ворующего коктейли у остальных. Можно только догадываться и искать параллели в мифах и легендах.
Во время чтения мотивы поступок Шарлотты не всегда понятны, а местами скорее похожи на откровенный бред. Спрашивается, на кой предмет мебели таскать двух маленьких детей (ладно, относительно маленьких) в место, о котором толком ничего не знаешь, где обитают существа и сущности, будто бы пришедшие из ночных кошмаров? Но потом её мотивы становятся отчасти понятны – Шарлотта сама перенесла в жизни немало горестей и потерь, и сама бы отдала всё, лишь бы снова повидаться с матерью, отцом и возлюбленным. И как после этого она может запрещать детям видеться с их матерью, которая хоть и умерла, но стала пленницей в Доме-Сумеречье, в мире, где все жаждут смерти, но не могут её получить.
И даже в конце не становится до конца понятно, кто же был врагом, а кто другом или союзником. Шарлотта всё же совершает то, чего от неё добивались некоторые обитатели Упокоения – она впустила туда Смерть. Но на этом всё не заканчивается. Таинственный человек в чёрном протягивает Шарлотте руку, и они уходят вместе куда-то. И чем заканчивается история миссис Маркхэм остаётся непонятным. Но пусть это останется на совести автора. Опять же, не всё можно выставить на показ. А для дебюта очень даже неплохо)))