Больше рецензий

5 июня 2016 г. 16:44

168

5 Девочка и гниль

Это хорошая сатира на наше современное общество. Это откровенный стеб над русским менталитетом, над русским образом жизни. Автор создал гипертрофированные образы мерзопакостных людей, Ионыч, конечно же выступает главным неприятным персонажем. В нем собраны все качества, присущие маргинальному русскому мышлению, говоря маргинальный, я не имею в виду, что таков образ мышления русского человека в общем, я имею в виду именно самые низменные побуждения в данном конкретном случае, так вот, эти качества - обвинять кого-то другого в своих бедах и даже плохих поступках, бесконечное потребление алкоголя, что тоже, свою очередь, приводит к разнообразным плачевным последствия, и вообще Ионыч - это такая черная-причерная мерзота, в которой нет ничего, совершенно ничего хорошего.

Далее у нас неопределившаяся мерзота - это Федя сокольничий. Поначалу кажется, что он неплохой парень, вроде как и сочувствие проявляет и даже нотки совести в нем проклевываются, но потом понимаешь, что он тоже червоточину в себе имеет, я бы назвала его подленьким лицемером, который будет делать все ради своей выгоды. И в бога он верит, и верит в то, что он достоин врат Китеж града, но, как и Ионыч, падла падлой, хоть и на ранг ниже. Этих персонажей и вообще каноничных русских людей объединяет отсутствие критического мышления, его им заменяет вера в боженьку.

Еще у нас есть Катя, та самая девочка, которая с мертвецами. И это самый мерзкий персонаж, ибо ее бесконечная терпимость, жертвенность, согласие со всем, вызывает невероятное отторжение, и ее не любишь больше, чем двух основных гадов, всячески над ней издевающихся. И вот эта гипертрофированная терпимость является темной стороной пресловутой религии, в частности православия, у них же там все до абсурда доходит, как и у Данихнова.

Мертвецы. Ну тут они прям все такие поэтичные, такие околоживые. Сначала думаешь, что, вот блин офигенно, они говорят какой-нибудь стихотворной строчкой, значит эта строчка как-то их характеризует, значит в них еще осталась человечность, а потом понимаешь, что, кроме этой строчки, ни черта они не помнили бы и в обычном, "живом" состоянии. То есть, живые недалеко ушли от мертвецов, и наоборот. А еще, мертвецы жрут живых, живые жрут мертвецов. Идиллия. И вообще планета эта, на которой все действие происходит, достаточно прикольная - и снег там волшебными свойствами обладает и животные всякие разные есть, в том числе дикий хомячок, который воет по ночам, зрелище, наверно, душещипательно милое.

Мне понравился славянский сеттинг. С первых строк зашло. И язык такой прям русский-русский, что порадовало, славянский колорит так и прет. Также мне понравилось, что информацию читатель получает, как правило, из диалогов, в данном случае это не выглядело лениво или неуместно. Стиль довольно аскетичный, язык примитивный поначалу, но и красивые метафоричные описания присутствуют, и понимаешь, что не в Авторе дело, что он-то писать круто может, просто персонажи недалекие и глупенькие. Когда появился Рыбнев, как по мне, изменился стиль Автора. Этот персонаж более человечный и благородный, в нем, конечно, есть своя гнильца, но на фоне остальных, он выглядит более героично.

Мне понравилось заигрывание с читателем, абсурд и чертовщина, что происходят в книге, мне тоже понравились, не в плане самих действий, а в плане того, что Автор стремится этим донести. Иногда казалось, что Автор ненавидит русских и их менталитет, но это вовсе не так. Самый главный вывод, который можно сделать из прочитанного - не важно, где люди будут жить, на какую планету они бы не перебрались, они берут с собой себя, и сначала нужно избавиться от внутренней гнильцы, а потом строить новый мир. Но лично я не верю в новый мир для русского народа, по крайней мере сейчас - слишком уж он гадостный, при этом я его не ненавижу, просто осознаю, что нет у русского человека, у большинства, которое принимает решения, достаточного уровня самокритики, чтобы двигаться в правильном направлении. Поэтому надежда на единицы. Кто-то может быть героем, тем, кто сделает шаг к изменениям, даже если все остальные не захотят за ним следовать. И, как правило, люди предпочитают оставаться в болоте, которое и показал Владимир Данихнов. Загадочное болото широкой русской души.

Но в лучшее верить хочется. И в диких хомячков, воющих на луну, тоже.