Больше рецензий

29 мая 2016 г. 21:05

121

5

Перво-наперво что мне хочется сказать по прочтении этой, второй по счету книги Таксиля, так это то, что я добавила его в свои любимые авторы. Молодчинка, вот он кто, в конце 19 века - да издать книги с развенчиванием библейских текстов. Даже сейчас многие люди бывают шокированы и относятся с неодобрением , когда я заявляю, что являюсь атеисткой. Так что мой тебе респект, Лео.
А теперь по делу.
Автор в своей книге уподобился хорошему следователю и собрал воедино и выстроил в хронологическом порядке все события, описанные в четырех евангелиях, в результате чего видны все несостыковки и несовпадения, налицо отсутствие единства в описании происходящих (или выдуманных, что более точно) событий этого «святого» писания, таким образом, показания таких очевидцев как Иоанн, Лука, Матфей и Марк не заслуживают доверия, ибо противоречат друг другу. Любой суд не принял бы такие свидетельства во внимание и признал бы описанные события как не имевшие места быть.
Здесь в отзывах уже описаны такие противоречия и я с ними согласна, мне же дали пищу к размышлению такие моменты:
1. В божественную суть Христа не верит его мать Мария. С братьями Иисуса она идет забрать его, когда он проповедует и говорит, что он не в себе. И это-то после ее непорочного зачатия и явившегося ей ангела, который доходчиво ей объяснил who is who.
2. Также не верит Иоанн Креститель, который посылает своих учеников спросить у Иисуса, тот ли он, кто обещан. Хотя ранее Иоанн видел как при крещении Христа с неба спустился голубь и глас господень протрубил, что это его сын возлюбленный. Так какого же рожна тебе еще было нужно, Иоанн?
3. До воскрешения(???) не верят в божественную суть Иисуса и апостолы, которые были свидетелями многих чудес, включая и воскрешения из мертвых, коих было три штуки, но и в этом апостолы путаются, так почему же они сомневаются в его собственном воскресении?
4. Почему когда Пилат предоставил народу выбор , кого помиловать, все выбрали разбойника Варраву, но никто не проголосовал за Иисуса, тогда как в соответствии с евангелиями там должна была быть куча народу, которых он толпами исцелял от слепоты, хромоты, проказы и пр. болезей? Может, потому что этих чудесных исцелений не было вовсе?

И еще у меня возникла такая мысль. Свои проповеди Иисус обращал к простым необразованным людям, а лектор, как известно, должен подстраиваться под свою аудиторию, с тем чтобы доходчиво и понятно донести свои мысли. А что могли понять те люди, если его теории настолько непонятны и противоречивы, что уже 2 тысячи лет ученые богословы пытаются интерпретировать им сказанное и до сих пор не пришли к единому мнению в своих толкованиях? Может, просто не нужно искать смысл там, где его попросту нет? Ведь по правде говоря, его притчи не несут глубокого смысла, а иногда и попросту абсурдны.

Резюмируя изложенное, остается удивляться тем, кто еще во все это верит. Но я за свободу в любых ее проявлениях, так что если кому хочется верить – верьте себе на здоровье, я лично против верующих ничего не имею.

Комментарии


Странно было бы если бы не было несостыковок. Событиям уже больше тысячи лет и большинство рассказов передавалось устно. Так что все эти развенчания как по мне очень глупы и совершенно не нужны)

Почему когда Пилат предоставил народу выбор , кого помиловать, все выбрали разбойника Варраву, но никто не проголосовал за Иисуса

Если почитать описания жития святых, то можно найти ответ на этот вопрос. Вечная жизнь достигается через мученичество, мученики не боятся смерти и страданий. Некоторые из них специально просили своих последователей и учеников не защищать их и с радостью шли на казнь.


1.да, событиям уже 2 тысячи лет, но евангелия написаны якобы по горячим следам
2. также трудно представить, что один из апостолов просто забыл, что Иисус воскрешал людей, вот именно такие нестыковки я и имею ввиду
3. а вечная жизнь нам якобы обещана уже через распятие Христа, так зачем же ненужное мученичество его последователей? мазохизм да и только


То есть вы серьезно думаете, что до нас дошло Евангелие, написанное по "горячим следам"?))) Боюсь историки и теологи могут поспорить с вами по этому поводу. А по поводу мученичества: это никакой не мазохизм, уж поверьте удовольствия от боли они не получали))), они таким образом хотели повторить подвиг их Бога и стать достойными его на небесах. Все просто, если подумать.


ну не совсем по горячим, 2-3 сотни лет прошло, но не тысячи, как вы пишите
а по поводу удовольствия от мученичества обратитесь к приверженцам садо-мазо, они больше в курсе насчет таких вопросов


и да, все просто, если вообще не думать, а когда начинаешь размышлять, вот тогда и возникает масса вопросов