Больше рецензий

mmarpl

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 мая 2016 г. 14:01

184

5 Беспримесное читательское счастье

Это мои слова. Но ими заканчивает свою рецензию на книгу Прилепина одна из многочисленных рецензенток и рецензентов.
Все уже сказали и про "сад расходящихся тропок", и про ружье, которое не стреляет или стреляет совсем не в ту сторону, и о неожиданности финалов.

Все так. Но вот о том редком чувстве, когда не просто читаешь, а слышишь, чуешь, не как пограничный пес, а как от большой любви - кожей, подкоркой, каждым нервом... Редкое чувство. Чаще - сюжет, мысли, форма, мыслеформы, точки, запятые. А тут - редкое чувство понимания и проникновения. И не очень удивляют неожиданные финалы - предвидишь, что в этой книжке-жизни будет именно так, потому что слышишь и видишь. И первые кладбища, и начала жизней, и их концы, и жестокую реальность, и неожиданные чудеса.

И что "Зима" закончится именно так, было ясно с самого начала, с портрета героини. Даже слова были слышны. Те самые. Правильные. Как он ведет? К тому самому пониманию, знанию, которое хочется проверить, подтвердить. А кто его знает. Это и есть та самая литература и то самое беспримесное, чистое читательское и человеческое счастье.

Вот только текст гения писателя пострадал от левого музыканта... Нет ноты си-диез, есть нота до... Равно как и ми-диез отсутствует... Во всяком случае, в музыкальной картине обывателя, не специалиста.
Си-до, си-до, ми-фа, ми-фа...

Комментарии


Скорее, текст Вашей рецензии пострадал от излишней самоуверенности:) Нота си-диез существует (тональность, например, есть си-диез минор). Да, на клавиатуре фортепиано си-диез совпадает с клавишей до (но в мире так много музыкальных инструментов!), это же не исключает её существования.