Больше рецензий

Zarushka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 мая 2016 г. 22:49

130

3 Воспитывай наблюдая

Основная идея книги изложена уже в предисловии: нужно быть спокойным родителем и по возможности не мешать своему ребенку расти. Всю книгу автор последовательно раскрывает эту мысль: как спокойно накормить, усыпить, поиграть и тп. В целом есть здравое зерно в этих идеях. Например, я очень поддерживаю мысль обустроить безопасную зону для игр, где можно ребенка спокойно оставить одного. Или не бежать сломя голову на каждый его "хнык" и плач. И не помогать пока он не попросит взглядом или жестом. Опять же всю книгу проповедуется уважительное отношение к ребенку, внимание к его интересам однако без ущерба ко времени и интересам родителей. Это в последнее время очень модная и, наверное, правильная идея. Другое дело, что автор книги далеко не оригинальна в своих мыслях, нечто похожее я читала уже в десятках книг и статей.
Хотя почерпнула я и кое-что новенькое и полезное: оказывается, запрещать ребенку нужно только через я-высказывание, тк мы-высказывание слишком абстрактно. Например, я обычно говорю "Мы не едим песок", а лучше бы "Я не разрешаю тебе есть песок". Учтем.

На мой взгляд, есть и некоторые перегибы в методике, описанной в книге. Меня удивило то, что автор предлагает детей вообще не хвалить. Мол, это нивелирует самого ребенка и он начинает думать, что его любят только за достижения. Странная заморочка какая-то. Почему бы не разделить с ребенком радость того, что он смог собрать пирамидку, которую месяц назад даже разобрать не мог? Почему не похвалить за то, что не побоялся скатить с горки, если и сам ребенок хлопает от удовольствия? Не понятно.
Или вот одна из основных идей книги: не вмешиваться в игру ребенка, сидеть смотреть до посинения. Мол, природой в человека все заложено, его не надо учить играть. На мой взгляд, может развитие крупной и мелкой моторики и заложено в нас, но то, что куклу можно укачать, а можно ложечкой накормить, это только через ролевые игры передается. Ну и негативное отношение автора к современным игрушкам - тоже не впервые встречаю такое. Тут, мне кажется, опять перегиб. Ребенок может с удовольствием играть со светящимся автомобилем на пульте управления и с тем же удовольствием крышечки перебирать. Не понимаю почему я должна оставить ему одни лишь крышечки.
И то, что я совсем не поняла - не поправлять ребенка, если он лошадь медведем назвал. Типа со временем разберется, а поправляя дитя мы его унижаем. Вот уж это точно псевдопсихологический бред. Можно поправить и без унижений. А то в школе наш ребенок оччень удивится, когда узнает что до этого все неправильно называл.

Ну и в очередной раз меня позабавило умение некоторых людей создать книгу практически из ничего. Она ведь написано не автором методики. И даже не главным ее проповедником, а всего лишь одной из последовательниц. То есть ты можешь ничего не создавать, а просто взять и описать уже работающую идею и будет тебе гонорар от издательства. Интересно как к этому труду отнеслась автор идеи "Воспитывай наблюдая" ))

В целом книга неплохая, но скорее проходная, тк ничего нового к существующим теориям воспитания она не добавила. Но и вредного в ней не особо много.

Комментарии


Полностью согласна с отзывом. А поправлять нужно, чтобы запоминал, что и как называется, какое тут унижение.