Больше рецензий

29 апреля 2016 г. 16:03

39

3

Мне нравится Харрис, правда. Мне очень нравятся ее романы – «Шоколад», «Ежевичное вино», «Джентльмены и игроки». Эти романы я даже могу назвать своими любимыми, возможно, мне когда-нибудь придет в голову их перечитать, хотя я не большой любитель повторять пройденное в прошлом. Но Харрис для меня очень неровный автор. Потому что остальные ее романы оставили меня абсолютно равнодушной. А про рассказы мне вообще не хочется говорить. Этот сборник ее рассказов – второй, который я читаю. Первым был, конечно «Чай с птицами», и он большей частью меня разочаровал. В этом сборнике Харрис по-плохому стабильна. Есть только три действительно запомнившихся рассказа, два рассказа, которые можно прочитать, но остальное читать, на мой взгляд, не нужно, потому что нет в них ничего, ради чего стоило бы тратить свое время.
Оценка и мнение, разумеется, субъективны. Я не фанат ставить «двойки», но их поставила тем рассказам, которые большей частью заставляла себя читать. Оценка «ноль» в моей структуре обычно отсутствует, но ее я поставила здесь тем рассказам, которые меня только и делали, что бесконечно раздражали.

Песнь реки, 3/5
Итак, тема не самого простого детства, большой компании, в которой только одна девочка и которая, чтобы оставаться в компании, должна день за днем доказывать свое право находиться с мальчишками: мол, и залезть я могу так же высоко и даже выше, и проплыть я могу и даже больше и пр. Извечное противостояние. Очередной спор неразрывно связан с опасностью для жизни и здоровья, легендарный водоворот, достигнуть которого еще никто не смог. А девочка сможет? И что она сделает, если сможет? Вроде бы очень детский рассказ. А вопросы – и ответы на эти вопросы – ищут дети. Будущие взрослые.

Фейт и Хоуп улетают на юг, 3/5
Будни дома престарелых. Две очаровательные героини, одна слепа, другая – в инвалидной коляске, но обе не теряют присутствия духа и наслаждаются каждым новым мгновением жизни. Конечно, не всегда наслаждаются: есть люди и среди других жильцов, и среди обслуживающего персонала, которым не дай воды, а дай испортить кому-то жизнь. Радует только то, что хороших людей столько же, сколько и плохих. Вот бы еще плохое запоминалось быстрее и надежнее хорошего!

Никаких Бедфордских водопадов на свете нет! 2/5
Старичок, который желает, чтобы каждый день было Рождество. И такое, наверное, возможно, но он, конечно, перебарщивает. Неудивительно, что от него ушла жена. Не выдержала давления на свою психику этой иллюминацией, бесконечными пересмотрами старых фильмов о Рождестве и прослушиванием музыки, связанной непременно с Рождеством. На ее месте я бы уже давно двинулась.

Желаете возобновить связь? 3/5
Призраки в сети. Весьма и весьма интересная трактовка. Смерть, оборванная связь, которую можно возобновить хоть ненадолго. Потерянная от горя женщина, желающая обрести сына (или хотя бы призрак сына). Жуткая история.

Дождливые воскресенья и понедельники, 2/5
Бог Дождя имеет право влюбиться, почему нет? Пусть ненадолго, пусть ценой горя тех, кто пострадал в результате всех резких изменений погоды. На то он и бог дождя.

Дриада, 0/5
Заманчивое начало: обещание рассказать о любви между человеком (как мне кажется) и немлекопитающим чем-то. Но начало, быть может, и заманчивое, а сама история оставляет желать лучшего. Это история о любви между женщиной и деревом. И как бы хорошо эта история написана не была, я не могу воспринимать ее иначе, как историю любви между женщиной и деревом.

Гарри Стоун и круглосуточно открытый храм Элвиса, 0/5
Большего берда в жизни не читала. Хотя, подождите, есть ведь еще история про дерево! Нет, серьезно, о чем этот рассказ? Об Элвисе? О герои, который выступает в костюме Элвиса, а еще подрабатывает частным сыщиком? Господи, зачем этот рассказ? Чтобы поведать, как амплуа гея облегчает жизнь? И я это прочитала? Ужас.

Призраки рождества, 2/5
Про этот рассказ мне нечего сказать. Это что угодно, но только не рассказ. Очерк, эссе, черновик рассказа – что угодно, но не полноценное произведение. На мой взгляд.

Пожар на Манхеттене, 2/5
Опять бог и знакомая героиня, которая всех сделала. Какая милота!

Куки, 2/5
Может, я беременна? У меня не было мужчины, но я такая полная, груди налились, лицо округлилось, и вовсе не потому, что я ем слишком много углеводов перед телевизором. Конечно, я беременна! Буду есть тогда за двоих.
От этого рассказа мне напрочь вынесло мозг. И обратно не занесло.

Призраки из машины, 4/5
Неужели я дождалась нормального рассказа, красивой истории, в которой есть завязка и развязка? О, этого стоило ждать. Не так долго, конечно, но все-таки. Очень музыкальный рассказ, очень трепетный. И он не обрывается на самом интересном, он как музыка, которая, дойдя до логического завершения, просто замирает вдали, продолжая свою игру.

Dee Eye Why, 4/5
Второй рассказ, от которого я в восторге. Особняк, в который вселяется главный герой, обладает своей собственной памятью, воспоминаниями о людях, которые в особняке жили. И главный герой, реставрируя дом, эти воспоминания оживляет, делая своими собственными. Очень красивая, очень музыкальная история. И страшная, в чем-то. От нее исходит какая-то дрожь, какой-то мистический морок. Замечательный рассказ. Только ради таких рассказов и стоило этот сборник вообще читать.

Муза, 3/5
Собственно, в названии и кроется содержание рассказа. Творческие муки, оставляющие писателя только в одном баре, не лучшем из существующих, не самом дорогом, не самом чистом, блюда в котором не так, чтобы уж очень вкусные, заставляют его много думать о природе его вдохновения. Но неужели дело в стенах или в нездоровой еде? Конечно, нет. Все дело в музах.

Игра, 4/5
Третий рассказ, меня впечатливший. Итак, Игра. Итак, Игроки. И недостижимый уровень Х, которого, по легендам, можно достичь. Опять же, в развязке нет никакой конкретики. Есть только Игра. Для кого-то она закончилась, для кого-то только началась. Хотите выйти из игры или продолжить играть?

Фейт и Хоуп сводят счеты, 3/5
Еще одна забавная история из жизни старушек в доме для престарелых.

Песнь дороги, 2/5
Немного про работорговцев, которые покупают детей у родителей, чтобы продать их гораздо дороже позже, на континенте. Нет в этой истории ничего забавного, поучительного. Просто зарисовка, очерк, просто заметки на полях путешественника.