Больше рецензий

19 апреля 2016 г. 16:52

235

4

Мои подруги – умные и образованные девушки: с ними можно обсуждать прочитанные книги и статьи, ходить в театр и на концерты, ужасаться политической обстановке в стране, разбирать свойства нашей удивительной психики, мечтать о путешествиях в другие страны, но отчего-то все наши разговоры (ВСЕ!) сводятся к отношениям с противоположным полом (иногда мне хочется жить в мире, где люди не делятся на мужчин и женщин). И этот роман Хорнби стал для меня таким же разговором с подругой за чашкой чая-вина с бесконечным нытьем про проблемы в личной жизни, попытками разобрать свои и чужие ошибки и понять, что же ты вообще хочешь от отношений. Только повествование ведется от мужского лица, что было довольно-таки интересно, так как в этом мире я не понимаю ровным счетом ничего.

Робу Гордону тридцать пять лет, он владеет никому не нужным музыкальным магазином, от него только что ушла девушка, и он не знает, как жить, так как кроме неё и пластинок у главного героя больше нет жизненных опор (даже близких друзей). И вот он начинает анализировать все свои прошлые отношения, встречается с бросившими его возлюбленными, чтобы понять в какой момент всё в его жизни пошло не так. Узнаёт, кстати, много всего интересного, о чём никогда не подозревал, и, конечно же, образы людей в его голове вдребезги разбиваются о реальность.

Я не жалею, что после долгих мук у полок с книгами на английском я взяла именно эту. Особенно меня заинтересовала мысль автора, что люди, которые часто слушают музыку или читают, или ходят на спектакли – в общем, постоянно вовлечены во что-то эмоционально, не могут спокойно жить: им нужно быть или абсолютно несчастными или наоборот невероятно счастливыми, а в нормальных стабильных отношениях этого трудно достичь. Как у Гончарова: все делятся на тех, кому нужен обрыв (сложные натуры), и на тех, кому и без обрыва отлично.