Больше рецензий

18 апреля 2016 г. 19:38

276

4

В очень, очень давно вышедшем романе "Паутина" за авторством Мерси Шелли был такой термин - худло. Художественная литература, если развернуть, - просто к моменту, который наступил по сюжету романа, она уже стала достоянием истории, и стала таким же ёмким словом, как мехмат, фактер или там линал.
Так вот, с тех пор худлом я называю книги, которые ни туда и ни сюда. Не сортирное или бульварное чтиво, не модный классик, не что-то душе- и мозгоспасительное. Так, крепкий - ну, или хлипкий - середнячок с незамысловатой идеей, неплохим сюжетом и в целом приятной речью, за которой не стыдно провести вечерок.
И "Канал имени Москвы" - именно что хорошее худло.
Начало подразочаровывает - опять ведущий сильный и опять ведомый слабый, ну очевидно же, что дальше их пути переплетутся. Дальше повествование двигается неспешно, как вода в большой полнокровной реке, и навевает скорее определение "сага". Экшон в наличии, но прописан хорошо, без боевикового зубодробления, но как же, божежтымой, утомляют диалоги в духе "- Идите, я их задержу! - Нет, или все уходят, или все остаются!" в самые ответственные моменты, которые, может, в жизни бы и занимали пару минут, а в книге тянутся на долгие строчки. Очень понравилось наличие большого количества персонажей с значимыми ролями и вполне законченными историями.
В общем и целом, заманчивое начало небезынтересного в перспективе цикла. Надеюсь, автор не сбавит темп и не сузит круг, ибо от этого произведение станет двольно-таки вторичным и уже не таким худловым.

Комментарии


Мне продолжение даже больше понравилось, оно короче и энергичнее.